14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 439

Парикмахерская: вход со двора

Любить свою работу — не значит говорить о ней часами. Любить свою работу — это, если надо, сделать невозможное ради нее. Таких людей называют фанатиками, ненормальными. Но, право, они достойны восхищения. Антонина Ивановна Кондратьева зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и стрижет на дому. Прямо на кухне, которая выглядит как настоящий салон-парикмахерская, только маленький. Было время, когда ей не верили, что она сможет открыть свое дело — свою маленькую парикмахерскую. Так же, как сейчас не верят, что 1,5 года она была...безработной.

- Антонина Ивановна, Вы давно занимаетесь прическами?

— Я парикмахер с 27-летним стажем и занимаюсь прическами с 14 лет. Сначала окончила парикмахерские курсы. Потом 3-й индустриально-педагогический техникум, отделение декоративной косметики и прикладного искусства. Там я получила профессию мастера-модельера и мастера производственного обучения. Работала в различных салонах, в том числе в гостинице "Россия".

- Как же Вы оказались на бирже труда?

- Да, это действительно выглядит смешно: я, квалифицированный мастер-модельер, попала под сокращение... Вот так я стала безработной. Чем занималась все это время? Надо было выкручиваться, как-то зарабатывать на жизнь. Поэтому временами приходилось подрабатывать продавцом в ларьках, палатках.

- Но Вы в отличие от многих других не стали задерживаться на этой "должности" долго. Как Вы решили открыть свое дело?

- Идея работать самостоятельно, открыть свою парикмахерскую возникла давно. Но я как-то все не решалась. Окончательно убедил психоаналитик, к которому меня направил Комитет труда и занятости. Я тогда призналась ему, что есть безумное желание заниматься любимой работой, и единственное, что я умею, это стричь. Я прошла тестирование, результаты оказались превосходными. Тогда психоаналитик сказал: "Почему бы вам не открыть свое дело? У вас обязательно получится, а мы вам поможем". И тогда я задумалась об этом уже серьезно. Стала работать над бизнес-планом.

- И Вам действительно помогли?

— Как ни странно, да. Во-первых, от Комитет труда и занятости я получила субсидию в размере. 2,5 млн. руб. Конечно, это немного, но все же неплохая прибавка к тому, что я уже имела. Я смогла купить небольшое количество полотенец, расходный материал, парфюмерию. Мне очень повезло, и я приобрела у парикмахерского салона одной из московских гостиниц списанное, но в хорошем состоянии итальянское оборудование. Это — сушуар, мойка, парикмахерский туалет. Также Комитет помог с оформлением соответствующих документов. Теперь у меня есть все необходимые справки — никто не придерется.

- Не страшно было начинать?

- Я по жизни оптимистка. И когда почти все мои друзья и знакомые относились с недоверием к моему проекту, я была настолько уверена, что у меня все получится, что заражала этой энергией всех вокруг. Мне часто задают вопрос, стоило ли регистрироваться, отчитываться перед государством и платить налоги. Но, знаете, я считаю, что зарабатывать деньги можно и честным, законным путем. Пример этому — Я.

- Вы помните первый день работы вашей парикмахерской?

- Когда я составляла бизнес-план и ходила по всевозможным инстанциям, собирая необходимые документы и подписи, я уже тогда наметила дату открытия моего салона — это непременно должно было быть 1 сентября, несмотря на то, что это было воскресенье. Этот день я ассоциировала с успешным начинанием, с чем-то праздничным. И вот этот день настал. Я была безумно счастлива, что снова могу заниматься любимой работой, что снова нужна людям. Первыми клиентами (их было всего четверо) были люди с нашего двора. И они быстро разнесли весть о новой парикмахерской под боком.

- Для того, чтобы у мастера появились свои клиенты, нужно немало времени. Как вам удалось "заполучить" их так быстро?

-Люди, которые хотя бы раз стриглись у меня, к другому мастеру уже не пойдут. И тут дело не только в том, что я подхожу к каждому индивидуально и стараюсь посоветовать, пойдет данному человеку та или иная прическа или нет. Как мне кажется, я имею некоторые преимущества перед другими салонами и частными парикмахерскими. Во-первых, у меня выгодный для клиента график работы — с 9 до 22 часов, всего один выходной — воскресенье. Потом, я прекрасно понимаю, насколько мало сейчас получают пенсионеры, и поэтому для них — льготы: за стрижку беру 10 000 тыс. руб. с женщин, 15 000 тыс. руб. с мужчин. Для них такие скидки существенны, и в этих клиентах я уверена. Средняя цена обычной стрижки тоже меньше, чем в остальных парикмахерских, — всего 25 000 тыс. руб.

Конечно, я пытаюсь давать какую-то рекламу своему салону, например, на кабельном телевидении района, в котором я живу, расклеиваю объявления. Я поняла, что не за все стоит платить бешеные деньги, некоторые вещи можно сделать и самой. Так, не уместившуюся на моей кухне пластмассовую деталь от парикмахерского туалета я приспособила под рекламу своего салона, написав на ней крупными буквами "ПАРИКМАХЕРСКАЯ". Я прикрепила ее прямо над моим окном. Но, пожалуй, самая эффективная реклама — это рекомендации моих клиентов своим друзьям и знакомым. Порой я обслуживаю целые семьи. Конечно, самые постоянные клиенты — это мои соседи. А их у меня целый двор. Кстати, это ко многому обязывает: ведь одна оплошность, и об этом узнают все близлежащие дома. Поэтому мой двор — моя гарантия.

- Я не видела более дешевого прейскуранта, чем у вас. Разве выгодно стричь за такие деньги?

— За счет таких цен я выигрываю в количестве клиентов. И в первое время, когда мой салон был в общем еще не известен, я уже получала прибыль, которая почти в 10 раз превышала размер моего бывшего месячного пособия по безработице.

- Вы считаете себя деловой женщиной?

- Нет, я скорее труженица. И я очень ценю себя, потому что делаю людям добро.

- Вы всегда на виду. Это ведь обязывает?

- Тяжело проводить весь день на ногах. Но я всегда стараюсь держать себя в форме. Каждый день по 2 — 3 часа занимаюсь физкультурой. Никогда не позволяю себе расслабляться. Для клиентов я всегда веселая и жизнерадостная.

- У вас такой напряженный график работы, когда же Вы отдыхаете?

- Время отдыха — с 22 до 9 часов и, конечно, в воскресенье. Иногда провожу весь выходной на диване — очень люблю смотреть видео: кинокомедии, сказки, мультфильмы и вообще, все красивое и доброе. А иногда включаю магнитофон и час-полтора просто танцую.

- Не мечтаете расширить свой салон?

- Планы огромные — заработать определенную сумму, чтобы снять в аренду помещение (ну хотя бы однокомнатную квартиру). Там будет мужской зал, женский зал и косметический кабинет. И возьму к себе пару помощниц — там я одна не справлюсь.

ВСТАВКА:

Как-то раз пришел ко мне в салон парень с шикарными длинными волосами. "Подстригите меня под Тараса Бульбу",- попросил он. Это такая стрижка, когда сбриваются все волосы на голове, кроме небольшого круга на макушке, там волосы подстригаются коротко и оставляется (на той же макушке) одна длинная, но небольшая прядь. Я начинаю стричь. Прикусываю губу — улыбаться нельзя, клиент все-таки. Вот стрижка закончена — все губы искусаны. Все, говорю, молодой человек, оплачивайте в кассе. И тут он на меня удивленно посмотрел: "А уложить?" Пока парень с невозмутимым видом оплачивал стрижку в кассе, кругом тряслись стены от смеха. "Следующий!" — кричу я. Заходит молодой человек и робко спрашивает:"Простите, а вы только такой фасончик стрижете?.."


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков