13:23, 29 января 2010   Просмотров: 594

Полувековой пузырь

Автор: Наталья Рукавишниова
Фото с сайтов nerdapproved.com, papyrus.ru, hci.ucsd.edu, kaektech.com, giftzen.com

Чем все любят заниматься после покупки какой-либо электроники, не считая тестирования новинки? Конечно, методично лопать пузырьки на пленке, в которую было обернуто устройство. Так вот, этой самой воздушно-пузырчатой пленке в январе 2010 года исполняется 50 лет. И в честь юбилея ее разработчик, компания Sealed Air, выпустит праздничную партию пленки — золотистую.

Но полюбившиеся всем пузырьки не всегда были такими, как сейчас. За эти 50 лет пузырьковая пленка менялась и снаружи, и изнутри. Первоначально она задумывалась, как дизайнерский проект.

В 1957 году в Нью-Йорке изобретатель Марк Чаваннес (Marc Chavannes) и инженер Алфред Филдинг (Alfred Fielding) работали над идеей новых обоев. Текстурированный пластик на бумажной основе, практичный в использовании и легко чистящийся, не получил тогда признания. Чтобы окупить расходы, изобретатели быстро переделали обои в укрывной материал для теплиц. Так бы и продолжалось, если бы Эл Филдинг не любил любоваться облаками.

Как рассказывают в Sealed Air, мягко садящийся в облаках самолет подсказал инженеру идею. Упаковочный материал, амортизирующий и обволакивающий. Именно такой и стала воздушно-пузырчатая пленка, запатентованная как Bubble Wrap в 1960 году. С этого момента и началась история компании Sealed Air.

Первую партию пленки изобретатели и патентовладельцы изготовили вручную, в небольшом гараже в Нью-Джерси. Получившиеся образцы были далеки от совершенства и плохо удерживали воздух. Однако неутомимым американцам понадобилось всего полгода и девять тысяч долларов, взятых в кредит, чтобы разработать и запустить первый шестидюймовый станок, штамповавший пузырьки непрерывно. С 1961 года новый продукт, предлагаемый под маркой AirCap, начал завоевывать мир.

Главная проблема на тот момент — быстрая утечка воздуха. Это делало пленку годной едва ли не на раз. Потребовалось создать новое оборудование, чтобы увеличить герметичность. Благодаря проведенным исследованиям, в середине 60-х компания уже имела такой станок. Теперь к внешней поверхности материала добавлялся специальный протекторный слой. К концу десятилетия на предприятии уже использовали внутреннее покрытие для самих пузырьков. Эта технология не претерпела существенных изменений и используется при изготовлении пузырчатой пленки до сих пор.

На сегодняшний день корпорация Sealed Air — мировой экспортер высококачественных упаковочных материалов. Их пленки покупают более 50 стран. Ежегодный доход составляет около четырех миллиардов долларов и, несмотря на колебания рынка, вряд ли сократится. В списке компаний, специализирующихся в области инновационных методов упаковки (Fortune 500), Sealed Air по праву удерживает лидирующие позиции, о чем с гордостью сообщает.

Но полюбившийся всем упаковочный материал используют не только для защиты хрупких предметов. На официальном сайте BubbleWrapFun  собраны сотни невероятных способов его применения. Сами Sealed Air всегда готовы к экспериментам со своей прославленной пленкой. Так, в середине 70-х компания предложила использовать ее, как укрывной материал. Но не в садах, а в бассейнах. В самом деле, вода под «пузырчатым одеялом» нагревается быстрее, а испаряется меньше. Новинка получила признание, и, как отмечает Fundinguniverse, к 1977-у году этот продукт обеспечил шесть процентов продаж фирмы.

Используя наработки «Solar Pool Blanket», инженеры наладили выпуск специальных солнечных водонагревателей для открытых бассейнов.

Bubble Wrap привлекает не только конструкторскую мысль. Из года в год дизайнеры оборачивают в пленку свои идеи и демонстрируют их в Музее современного искусства. Представляют аналогичные решения и на фестивалях рекламы. В 2009 году в рамках знаменитого «Cresta Awards» награду получил календарь «Год удовольствия». Авторы, российское рекламное агентство Sorec-Media, сделали его из листа пузырчатой пленки. Каждая дата нанесена на отдельный пузырек. «Day by day – bubble by bubble» — таков лозунг сего девайса, сообщили авторы журналу Маркетинг PRO. Каждое утро лопается очередной пузырь.

Одна дама из Огайо прислала в прошлом году свадебные приглашения представителям Sealed Air. Свой подвенечный наряд она собиралась сшить из упаковочной пленки. И, как пишет «Associated Press», действительно сделала это. А Кэтрин Говард, автор симулятора пузырьковой упаковки, которую увлеченно «щелкает» весь интернет, обернула на своей свадьбе пленкой все стулья. Некоторый даже делают из такой пленки отличные купальники.

Официально признано, что лопанье пузырьков помогает снять стресс и облегчить нервную нагрузку. Психологи утверждают, что важен и звук, и скорость щелканья. А особенное удовольствие доставляет людям аккуратно давить пузыречки один за другим, выдерживая паузу, пока не «спустится» вся пленка. Не удивительно, что спрос на продукцию Sealed Air растет год от года.

Впрочем, в компании готовы к этому. Выпускаемой каждый год пленки хватит, чтобы протянуть ее до Луны и обратно.


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Лидия08.02.2010

А где можно приобрести такой купальник и пирсинг?

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков