14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 560

Законодательница мод

Пожалуй, только сильным людям дано полностью реализовать свои возможности, достигнуть цели и заставить о себе говорить. Сильным и талантливым. Долорес Кондрашова — тот самый человек, сумевший проложить дорогу парикмахерскому искусству и бизнесу в России. Сегодня ее знают все, кто хоть немного знаком с искусством причесок. Еще бы, она — учитель таких мастеров, как Сергей Зверев, Александр Мысин, обладательница множества международных наград. Но, несмотря на то, что она — на вершине парикмахерского бизнеса, коллеги и ученики любовно зовут ее "мамой".

- Г-жа Долорес, Вы, как и большинство знаменитых людей, наверное, с детства мечтали о своей профессии?

- Как ни странно, решающую роль здесь сыграл случай. Я выросла в музыкальной семье и, конечно, мечтала, быть актрисой. Когда встал вопрос о будущей профессии, я решила поступать в ГИТИС, где уже училась моя сестра. Но так получилось, что меня не допустили до экзаменов. Наверное, это судьба. Тогда я решила пойти в театрально-художественное училище на отделение гримеров. Чтобы лучше узнать эту профессию, параллельно поступила на курсы парикмахеров. Наверное, это был один из решающих моментов в моей жизни. Я и не подозревала, что это занятие меня настолько затянет. Забросив училище, я досрочно окончила эти курсы и пошла работать в обычную парикмахерскую.

- Но тогда в нашей стране искусства прически как такового не существовало, а парикмахерские были далеко не самым престижным местом работы...

- Да, хорошего в парикмахерских тогда было мало — тараканы, грязь, нищета. Мне ужасно хотелось уйти от всего этого, хоть немного возвыситься... В то время часто проводились конкурсы парикмахеров — районные, городские. Я понимала, что ничего другого нет — это был единственный шанс вырваться отсюда, заявить о себе. Начала выступать: сначала в Москве, потом в России, в Союзе — занимала первые места. Кстати, это был хороший стимул.

- Первая серьезная победа?

- Серебряная медаль на чемпионате мира во Франции. Туда съехались многочисленные команды-участники из разных стран. А я выступала одна, поскольку у государства в то время не было на это средств. К тому же о капиталистических странах говорили тогда шепотом. Я, никому не известная девочка из России, выступала в престижном дворце, перед огромной аудиторией. За 20 минут я сделала несколько моделей и стала серебряным призером чемпионата мира.

- Неужели все было так просто?

- Не все давалось легко, но я — фанат своего дела. Конечно, приходилось много тренироваться. Я работала над собой, пыталась найти что-то новое. Думаю, слишком сильно хотела добиться своей цели — стать мастером, профессионалом. Плюс некоторая доля тщеславия и честолюбия, стремление быть лучшей. Кстати, это огромный двигатель, и я очень ценю эти черты характера в моих учениках.

- После Вашей победы на чемпионате мира изменилось ли отношение к парикмахерскому искусству в нашей стране?

- Пожалуй, это немного встряхнуло Москву. Стало очевидно, что надо поднимать эту сферу. В результате было создано конструкторское бюро (ЦПКТБ), куда меня пригласили в отдел моделирования. Я создавала модели причесок и тренировала людей для выступления на конкурсах. В течение 20 лет, можно сказать, я была законодателем мод — со своими учениками создавала моду и обучала этой моде весь Союз.

- На каком этапе Вы решили стать независимой и открыть свое дело?

- Это тоже вышло случайно. ЦПКТБ получило здание — старую развалину, которую собирались сносить. Больших денег на его ремонт тогда не было. Обратились к Лужкову с просьбой отдать здание нам в аренду. Он согласился. Однако денег на восстановление все равно не было. В это время я часто выезжала за границу, особенно тесно сотрудничала с фирмой "ВЕЛЛА".

Однажды в Москву приехал президент фирмы и, заинтересовавшись нашей деятельностью, предложил создать совместное предприятие — салон "ВЕЛЛА-ДОЛОРЕС". Это было пять лет назад. Интересно, ни в одной стране мира они не открывали своих салонов. И Россия ничего не знала об этой фирме. "ВЕЛЛА" считала наш рынок не особенно перспективным, и только открытие моего салона показало, что это не так. Ко мне пришла интересная команда очень талантливых профессионалов-мастеров — это Ирина Баранова, Сергей Зверев, Светлана Васильева, Наташа Сергиенкова — наш золотой фонд.

- За время Вашей практики приходилось обслуживать необычных клиентов?

— Однажды мне пришлось причесывать не совсем обычную девушку. Голова ее была... лысая, как колено. Девушка собиралась выходить замуж и хотела сделать себе прическу. Я помогла выбрать парик, научила ее обращаться с ним. Через пять лет я встретила ее снова и с удивлением услышала, что муж до сих пор не знает о том, что шикарные волосы жены — это всего лишь парик, а под париком...

- Когда началась Ваша карьера как учителя?

- После победы на чемпионате мира. Через меня прошли и проходят все новые интересные имена. Я организовывала парикмахерские курсы, школы, учебные центры. Провожу большие семинары по всей России, даже на Севере и на Дальнем Востоке. Скоро я открою в Москве Российскую академию парикмахерского искусства совместно с очень известным германским парикмахером Гюнтером Амманом, чья школа считается лучшей в Европе. Я поняла, что с открытием многочисленных новых салонов возник дефицит настоящих мастеров, а сегодняшнее обучение парикмахеров недостаточно систематизировано. Это будет большой подготовительный центр парикмахеров — хорошая, настоящая школа. Обучение будет вестись на основе отечественного и зарубежного опыта. Я хочу, чтобы все парикмахеры научились делать прически так же профессионально, как мои ученики.

- Сегодня Вы не только парикмахер, но и учитель, журналист, бизнесмен. Как Вы сами определяете свой статус?

- Помимо того, что я — Генеральный директор Центра красоты "ВЕЛЛА-ДОЛОРЕС", я еще возглавляю Союз парикмахеров России и являюсь председателем редакционного совета журнала "Долорес". Меня называют "мамой" парикмахеров.

-Как возникла идея создать Союз парикмахеров?

- Я видела, что, несмотря на существование талантливых, опытных мастеров, их, в общем, ничего не объединяет. Поняла, что все разваливается, и мне необходимо было чем то удержать все созданное мною за многие годы. Так возникла идея организовать Союз парикмахеров. Теперь я хорошо знаю многих мастеров, мы много общаемся, я им помогаю. Да, действительно, все они — мои "дети". Сейчас в СП состоят около трех тысяч мастеров. Мы оказываем им юридическую помощь, предоставляем возможность покупать оборудование, косметику, проводим фестивали.

- Чем парикмахер может ошеломить публику?

- Неожиданностью. Когда я только начинала заниматься прическами, меня еще никто не знал, но я не хотела оставаться незаметной. Я постоянно что-то выдумывала, с нетерпением ждала того момента, когда я выйду на сцену и покажу свое творение. И когда я видела, как зал встает, аплодирует — это были самые счастливые мгновения.

- Как Вы считаете, что значит в парикмахерском искусстве Имя?

- Думаю, что Имя — это результат воспитания, культуры, таланта и профессионализма.

- Ваш салон — центр парикмахерского искусства, по крайней мере России.Что нужно, чтобы этого достичь?

- Наверное, надо быть Долорес.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков