CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Парикмахерская - средний класс

Парикмахерская - средний класс

Добавлено: 30.03.2009

Если вы действительно всерьез и надолго собрались открыть свою парикмахерскую - спешим вас обрадовать, рынок парикмахерских услуг в России еще только развивается! По заверениям специалистов, он будет активно расти еще в течение десяти лет, а может, и дольше. Но...все по порядку.

Выбор за вами

Для начала вам придется выбрать тип вашего салона. По словам парикмахеров, салоны условно можно разделить на три типа:

1) Элитные салоны.
2) Салоны среднего класса.
3) Салоны низкого уровня.

На сегодняшний день наибольший интерес представляют элитный салон и салон среднего уровня, так как именно эти два типа салонов являются наиболее перспективными. Открывать новый салон низкого уровня при современной конкуренции, по заверениям парикмахеров, нецелесообразно. Действительно, цены в таких салонах низкие. Некоторым клиентам только они и по карману, ведь далеко не каждый может выложить приличную сумму за хорошую стрижку. Клиентами таких салонов являются люди, относящиеся к малообеспеченным слоям населения. Однако рынок полностью насыщен салонами такого уровня, а качество работы оставляет желать лучшего.

На сегодняшний день на российском рынке парикмахерских услуг преобладают салоны низкого уровня, а у клиентов в сознании прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские. Если вы все же решитесь открыть парикмахерскую где-нибудь в глубинке, то столкнетесь с проблемой непонимания у клиентов - как же так: цены большие, а в соседней парикмахерской можно подстричься намного дешевле. И сколько бы вы ни убеждали клиента, что у вас можно не только подстричься, но и изменить свой имидж, а мастера у вас приветливы и доброжелательны, да и оборудование лучшее на весь район - не многие поверят и захотят попробовать. Периферийного клиента надо приучать к мысли, что за свои деньги он может не только получить удовольствие от процесса стрижки, но и сделать себе прическу, которую душа пожелает.

Золотая жила

Золотой жилой можно назвать салоны среднего уровня сразу по двум причинам: Во-первых, по заверениям парикмахеров, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. И во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны. Соответственно можно делать неплохие деньги!

Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.

Центр города, небольшой переулок, скрытый от посторонних глаз, обыкновенная жилая многоэтажка. На первом этаже располагается салон без названия. Двери ведут прямо в зал. Зал разбит на две части: холл и рабочий зал на три места. Телевизор на стойке, диванчик, журнальный столик, свежая пресса. В зале - улыбающиеся мастера. По утверждениям парикмахеров, будущее российского парикмахерского дела именно за такими салонами, небольшими (не более 100 кв. м.), с вполне разумными (мужская и женская стрижки от 100 руб.) ценами.

Если вы - бывший парикмахер, тогда лучше всего нанять мастеров, с которыми вы раньше работали. Если у вас нет опыта в этой области - обратитесь в школы мастеров.

Помните - скупой платит дважды, не экономьте на оборудовании. Руководители салона, который мы приводим для примера, решили приобрести дорогое, но надежное оборудование. Сделали ремонт, продумали цены и... открылись.

С элитными салонами, парикмахерским среднего класса в необычности, качестве и профессионализме лучше не соревноваться. Борьбу за клиента можно выиграть за счет цен и культуры обслуживания. К тому же цены в салонах такого типа относительно невысокие, а профессиональные мастера и культура обслуживания оставляют приятные впечатления у клиента. Так что небольшая реклама, качественное обслуживание и цены в конце концов сделают свое дело - клиенты предпочтут вас.

Если вы открыли небольшой салон, но появились свободные средства и желание выйти на более высокий уровень, то совсем не обязательно все начинать сначала. Уже существующие салоны обычно расширяются за счет новых услуг, часть из которых являются чисто оздоровительными (сочетание парикмахерской с косметическими, маникюрными, педикюрными и массажными кабинетами). И тогда (чем черт не шутит!), ваш салон в будущем завоюет право называться элитным.

Элитный салон - почему бы и нет

Открылись стеклянные двери, и я вошел в это царство красоты. Небольшой холл со стойкой, за которой стояла милая женщина, работающая на компьютере, мягкий черный диванчик, журнальный столик с рекламными буклетиками салона и последними номерами специализированных журналов, шкафы для продажи косметических средств, с которыми работает салон, маленький уютный бар, вешалка, зеркало, ненавязчивая музыка, картины на стенах, кондиционеры и чуть уловимый запах парфюмерии... В зале - полный набор качественного и дорогого оборудования, улыбающиеся мастера, стерильная чистота. Это первое, что бросается в глаза клиенту в салонах "АИДА" и "МЫСИН-СТУДИО". Из этого великолепия нельзя уйти неподстриженным.

У парикмахеров существует два подхода к определению элитного салона. Салоны, приведенные для примера, по праву относят себя к почетному разряду элитных салонов по разным критериям. В первом случае играют роль хорошее оборудование, мастера-профессионалы высокого класса, атмосфера работы и т.д. То же самое относится и ко второму типу салонов, но здесь на одном из важных мест стоит такое понятие, как ИМЯ руководителя салона. Цены в элитных салонах колеблются от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сот долларов.

В элитных салонах вам предложат весь спектр услуг парикмахера, стилиста, визажиста (помимо основных видов работ: стрижка бороды и усов, вечерний и дневной макияж и т.д.).

Самое главное в организации салона любого уровня - деньги. Возможно, вам понадобится очень много денег. В первую очередь для приобретения очень хорошего оборудования, дорогих расходных материалов и на аренду помещения в престижном месте (хотя есть и счастливые исключения из правила о том, что элитный салон должен располагаться в элитном месте). Во-вторых, оплата персонала. Вам понадобятся опытный директор и профессиональные мастера.

Подбору кадров надо уделить особенное внимание. Не бойтесь затрат - они очень быстро окупятся. Но даже опытных мастеров вам придется переучивать (конечно, если вы - профессиональный мастер высокого класса) под стиль вашего салона. Это нужно для того, чтобы быть уверенным в каждом из них. Александр Мысин, чей салон мы уже называли, уверен, что профессиональная стрижка, прическа стоят на втором, третьем месте, на первом - "внимание к клиенту". Под этим понимается способность мастера поддержать разговор с клиентом практически на любую тему: о политике, новых моделях автомобилей, последней моде - да мало ли тем для разговора? Таким образом, стрижка становится приятным времяпрепровождением, а не обязанностью.

Еще один плюс в пользу опытных мастеров - своя клиентура. Известно, что сейчас у нас возродилась эта традиция, которая в других цивилизованных странах складывалась годами. У мастера, который работает какое-то количество времени, складывается определенный круг "своих клиентов", которые не стригутся ни у кого, кроме своего мастера. Соответственно при переходе из одного салона в другой мастер переводит большую часть своих клиентов на новое место работы. И это не удивительно, ведь за те часы, которые клиент проводит у мастера, они успевают не только познакомиться, но и сдружиться, обменяться телефонами, узнать подробности семейной жизни, эстетическое, философское мировоззрение друг друга. Если вы сможете заполучить в свой салон таких мастеров - многие проблемы будут сняты.

Парикмахерский салон можно создавать по своему вкусу. Те особенности, которые, по традиции, относят к элитным салонам, вполне могут быть воплощены в салоне среднего класса - все зависит от вас. Естественно, по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее дешевый. Пробуйте, экспериментируйте - кто не рискует...

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_52.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru