CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Ремонт и реставрация автомобилей

Ремонт и реставрация автомобилей

Добавлено: 30.03.2009

Юрий Чураков - профессиональный фотограф, заядлый автолюбитель. Несколько лет назад бросил фотографию и начал работать для души - реставрировать автомобили. Теперь он из любой старой машины сделает практически новый автомобиль. Людей, которые способны выполнить такую же работу, как он, можно пересчитать по пальцам.

- Что самое сложное в реставрации машин ?

- Когда начинаешь реставрировать машину, возникает множество проблем. После того как ее "распарываешь", работу приходиться откладывать на месяца два-три из-за того, что нет каких-то запасных частей. Хорошо, что я реставрацией машин занимаюсь уже не один год, у меня есть небольшой склад запасных деталей, которые чаще всего бывают нужны. Если двигатель рабочий, я его отставляю в сторонку, делаю кузов, ходовую часть машины, потом уже, когда практически все готово, непосредственно в езде я оцениваю мотор и, если нужно, заменяю какие-то детали.

- Как вы начали заниматься реставрацией машин ?

- Еще когда работал фотографом, любил возиться со своими "Жигулями". Но просто заниматься ремонтом быстро надоело - захотелось чего-то более интересного и необычного. Постепенно хобби перетянуло - забросил фотографию. Тогда, 7 лет назад, ремонтом и реставрацией машин было заниматься проще. Сейчас появилось огромное количество людей, которые хотят заработать деньги. Раньше у меня было больше работы, но работа была менее оригинальней. Теперь работы меньше, но очень интересная. Я стараюсь реставрировать те машины, за которые не любой мастер возьмется. Ремонт таких машин требует особенного отношения к самим машинам и любви. Хотя есть и спецы, которые с одинаковой любовью будут делать что "Жигули",что "Ауди", что "Фольксваген".

- Каким был ваш первый автомобиль, который вы решили отреставрировать ?

- Первая моя попытка была неудачной. Это был легендарный автомобиль "Фиат тополино" 30-х годов. Тогда я еще работал фотографом, было мало времени. В те годы машина была музейной редкостью. Мне ее подарили. В Серпухове в автомотоклубе она стояла в подвале, и знакомые предложили ее забрать. На жесткой сцепке я притащил ее к себе в гараж, хотел отремонтировать. Но тогда не было ни технических условий, ни инструментов, ни времени. К машине я практически не прикоснулся и отдал одному умельцу-коммерсанту, о чем теперь сильно жалею. Он тоже довольно быстро сломался на этой машине и продал ее. Через какое-то время мой приятель-коллекционер случайно подобрал ее же на свалке и восстановил. Как-то я зашел к нему в гараж, смотрю - в углу стоит до боли знакомая машина. Оказалось - мой "Фиат тополино".

- Какие машины вы реставрируете сейчас ?

- Сейчас в работе - "Остин". Эта машина во всех пособиях описывается как гениальное явление. С нее начались практически все переднеприводные машины с поперечным расположением двигателя. Это - основа "восьмерок", "девяток", "опелей". На свет появилась эта машина где-то в конце 50-х. Конструктору была поставлена задача сделать маленькую, очень маленькую, городскую машину. Существует легенда, что когда делали макет "Остина", поставили 4 табуретки и сказали, что этот автомобиль не должен быть больше. И машина практически такая и получилась. Первоначально "Остин" делали с очень маленькими колесами - в десять дюймов. Автомобилю, который я сейчас реставрирую 15 лет, он был выпущен в 1984 году. Машина с хорошим мотором, ездит со скоростью 170 км в час. Другой автомобиль, которым я сейчас занимаюсь - легендарный "Фольксваген-жук". Работы с ним много, ремонт сложный и объемный. Был когда-то новый автомобиль, прошло 28 лет - и от него осталось, я бы сказал, достаточно много. Эта машина была сильно поражена ржавчиной. В ней будет ремонтироваться кузов, механика, передний мост, двигатель. И машина поедет и будет жить еще и 10, и 15 лет.

- Можно ли сказать, что появился новый класс людей, которые любят старинные машины и коллекционируют их ?

- Думаю, что да. Но пока, к сожалению, немногочисленный. Время от времени звонят и просят что-нибудь отремонтировать. На днях вот был звонок. Но у того человека, что мне звонил, несколько дилетантский подход к делу. Ему нужно восстановить машину, но на каком уровне он собирается это делать - неизвестно. Чтобы отреставрировать автомобиль, необходимо затратить колоссальные усилия. На Западе принято считать расходы на восстановление автомобиля по высшей мерке: если деталь должна блестеть, то она блестит. Там это может стоить 8 000-10 000 USD. Причем это только сама реставрация. Цена же такой машины может доходить и до 50 000 USD.

- А сколько стоит ваша работа ?

- Она не может быть дешева. Фактически восстановить автомобиль - все равно что починить бабушкино пальто, которое начало рассыпаться. Реставрация машины целесообразна только в том случае, если она для человека представляет какую-то ценность, доставляет ему удовольствие. Если говорить о стоимости все работы с изготовлением и покупкой деталей, то это может обойтись клиенту полрядка 3 000 USD. Чаще всего, конечно, ремонт обходиться в меньшую сумму - где-то около 1 500 USD. Ремонт "жука" можно было сделать и в этих рамках, но естественно пришлось бы что-нибудь пропустить. Если бы я жил в Европе, то многих проблем с деталями просто не возникло бы, хотя работа, которую я выполняю, там стоили бы гораздо дороже.

- Какие направления существуют в реставрации машин сегодня ?

- Сейчас в моде "тюнинг" - берется автомобиль, изменяются некоторые внешние элементы, придается ему хищность, спортивность, осанистость и хорошо нафаршировываться технически. Причем в "тюнинге" существую различные направления. Например, в обычную штатную машину ставится супермощный мотор, вплоть до всех современных технических новшеств, но стиль машины сохраняется. Такой вид реставрации пришел из США. Другое направление - классическая реставрация: автомобиль, к примеру "Победа", и полностью восстанавливается до приборов, до стрелочек на этих приборах.

Я бы при благоприятном стечение обстоятельств, при наличии хороших условий с удовольствием бы сделал машину, начиненную по последнему слову техники.

- Какие машины вы любите реставрировать ?

- Я люблю модели с характером, достаточно редки, неизбитые, с интересными данными.

- Сколько специальностей вы получили, занимаясь реставрацией машин ?

- Я могу делать все понемногу и на вполне хорошем уровне. Я никогда и ни где не изучал сварку, но достаточно неплохой сварщик. Я не могу назвать себя жестянщиком, потому что под этим словом понимается человек, который занимается рихтовкой кузовов, хотя какие-то средние вмятины я могу выправить, но, если машина завязана в узел, я за нее просто не возьмусь. И в тоже время не каждый жестянщик возьмется за такие машины, которые восстанавливаю я. Я могу взяться за ремонт двигателя, при этом я не назвал бы себя каким-то супермотористом, но практически любой мотор я могу привести в порядок.

- Ваша мечта ?

- Хотелось бы жить в своем доме, где-нибудь на хуторе, чтобы не видеть всю суету, чтобы она тебя не раздражала. Чтобы можно было сесть в машину и поехать фотографировать закаты, пейзажи, горы. Я бы хотел поснимать для себя, для души.

- Какую черту вашего характера вы считаете самой важной ?

- Я всегда старался быть сам себе директором, сам себе завхозом. Я знаю, какие цели передо мной стоят, и стараюсь их добиваться.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (4)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Александр
Александр
Помогите пожалуйста восстановить газ м 20 89672410002
08:22:55, 29 ноября 2013
Александр   водитель и любитель самостоятельного ремонта  кузбасстрансцемент
Александр водитель и любитель самостоятельного ремонта кузбасстрансцемент
Красавчик!!!Огромное уважение к таким людям...
10:41:24, 22 августа 2012
Андрей
Андрей
мой номер 8 906 218 72 75
12:48:27, 30 июля 2012
Андрей
Андрей
помогите пожалуйста восстановить газ м 20
12:47:13, 30 июля 2012

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_39.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru