CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
26.07.2017
 В Томске нашли способ получать недорогие пигменты на местном сырье
Специалисты Томского научного центра СО РАН применили метод самораспространяющегося высокотемпературного синтеза для получения неорганических пигментов широкой цветовой гаммы
Управление предприятием
06.08.2017
 Потерянная потеря
К чему приводит потерянное время управленческого персонала


Главная   Информационные статьи   Другое   Ремонт и реставрация автомобилей

Ремонт и реставрация автомобилей

Добавлено: 30.03.2009

Юрий Чураков - профессиональный фотограф, заядлый автолюбитель. Несколько лет назад бросил фотографию и начал работать для души - реставрировать автомобили. Теперь он из любой старой машины сделает практически новый автомобиль. Людей, которые способны выполнить такую же работу, как он, можно пересчитать по пальцам.

- Что самое сложное в реставрации машин ?

- Когда начинаешь реставрировать машину, возникает множество проблем. После того как ее "распарываешь", работу приходиться откладывать на месяца два-три из-за того, что нет каких-то запасных частей. Хорошо, что я реставрацией машин занимаюсь уже не один год, у меня есть небольшой склад запасных деталей, которые чаще всего бывают нужны. Если двигатель рабочий, я его отставляю в сторонку, делаю кузов, ходовую часть машины, потом уже, когда практически все готово, непосредственно в езде я оцениваю мотор и, если нужно, заменяю какие-то детали.

- Как вы начали заниматься реставрацией машин ?

- Еще когда работал фотографом, любил возиться со своими "Жигулями". Но просто заниматься ремонтом быстро надоело - захотелось чего-то более интересного и необычного. Постепенно хобби перетянуло - забросил фотографию. Тогда, 7 лет назад, ремонтом и реставрацией машин было заниматься проще. Сейчас появилось огромное количество людей, которые хотят заработать деньги. Раньше у меня было больше работы, но работа была менее оригинальней. Теперь работы меньше, но очень интересная. Я стараюсь реставрировать те машины, за которые не любой мастер возьмется. Ремонт таких машин требует особенного отношения к самим машинам и любви. Хотя есть и спецы, которые с одинаковой любовью будут делать что "Жигули",что "Ауди", что "Фольксваген".

- Каким был ваш первый автомобиль, который вы решили отреставрировать ?

- Первая моя попытка была неудачной. Это был легендарный автомобиль "Фиат тополино" 30-х годов. Тогда я еще работал фотографом, было мало времени. В те годы машина была музейной редкостью. Мне ее подарили. В Серпухове в автомотоклубе она стояла в подвале, и знакомые предложили ее забрать. На жесткой сцепке я притащил ее к себе в гараж, хотел отремонтировать. Но тогда не было ни технических условий, ни инструментов, ни времени. К машине я практически не прикоснулся и отдал одному умельцу-коммерсанту, о чем теперь сильно жалею. Он тоже довольно быстро сломался на этой машине и продал ее. Через какое-то время мой приятель-коллекционер случайно подобрал ее же на свалке и восстановил. Как-то я зашел к нему в гараж, смотрю - в углу стоит до боли знакомая машина. Оказалось - мой "Фиат тополино".

- Какие машины вы реставрируете сейчас ?

- Сейчас в работе - "Остин". Эта машина во всех пособиях описывается как гениальное явление. С нее начались практически все переднеприводные машины с поперечным расположением двигателя. Это - основа "восьмерок", "девяток", "опелей". На свет появилась эта машина где-то в конце 50-х. Конструктору была поставлена задача сделать маленькую, очень маленькую, городскую машину. Существует легенда, что когда делали макет "Остина", поставили 4 табуретки и сказали, что этот автомобиль не должен быть больше. И машина практически такая и получилась. Первоначально "Остин" делали с очень маленькими колесами - в десять дюймов. Автомобилю, который я сейчас реставрирую 15 лет, он был выпущен в 1984 году. Машина с хорошим мотором, ездит со скоростью 170 км в час. Другой автомобиль, которым я сейчас занимаюсь - легендарный "Фольксваген-жук". Работы с ним много, ремонт сложный и объемный. Был когда-то новый автомобиль, прошло 28 лет - и от него осталось, я бы сказал, достаточно много. Эта машина была сильно поражена ржавчиной. В ней будет ремонтироваться кузов, механика, передний мост, двигатель. И машина поедет и будет жить еще и 10, и 15 лет.

- Можно ли сказать, что появился новый класс людей, которые любят старинные машины и коллекционируют их ?

- Думаю, что да. Но пока, к сожалению, немногочисленный. Время от времени звонят и просят что-нибудь отремонтировать. На днях вот был звонок. Но у того человека, что мне звонил, несколько дилетантский подход к делу. Ему нужно восстановить машину, но на каком уровне он собирается это делать - неизвестно. Чтобы отреставрировать автомобиль, необходимо затратить колоссальные усилия. На Западе принято считать расходы на восстановление автомобиля по высшей мерке: если деталь должна блестеть, то она блестит. Там это может стоить 8 000-10 000 USD. Причем это только сама реставрация. Цена же такой машины может доходить и до 50 000 USD.

- А сколько стоит ваша работа ?

- Она не может быть дешева. Фактически восстановить автомобиль - все равно что починить бабушкино пальто, которое начало рассыпаться. Реставрация машины целесообразна только в том случае, если она для человека представляет какую-то ценность, доставляет ему удовольствие. Если говорить о стоимости все работы с изготовлением и покупкой деталей, то это может обойтись клиенту полрядка 3 000 USD. Чаще всего, конечно, ремонт обходиться в меньшую сумму - где-то около 1 500 USD. Ремонт "жука" можно было сделать и в этих рамках, но естественно пришлось бы что-нибудь пропустить. Если бы я жил в Европе, то многих проблем с деталями просто не возникло бы, хотя работа, которую я выполняю, там стоили бы гораздо дороже.

- Какие направления существуют в реставрации машин сегодня ?

- Сейчас в моде "тюнинг" - берется автомобиль, изменяются некоторые внешние элементы, придается ему хищность, спортивность, осанистость и хорошо нафаршировываться технически. Причем в "тюнинге" существую различные направления. Например, в обычную штатную машину ставится супермощный мотор, вплоть до всех современных технических новшеств, но стиль машины сохраняется. Такой вид реставрации пришел из США. Другое направление - классическая реставрация: автомобиль, к примеру "Победа", и полностью восстанавливается до приборов, до стрелочек на этих приборах.

Я бы при благоприятном стечение обстоятельств, при наличии хороших условий с удовольствием бы сделал машину, начиненную по последнему слову техники.

- Какие машины вы любите реставрировать ?

- Я люблю модели с характером, достаточно редки, неизбитые, с интересными данными.

- Сколько специальностей вы получили, занимаясь реставрацией машин ?

- Я могу делать все понемногу и на вполне хорошем уровне. Я никогда и ни где не изучал сварку, но достаточно неплохой сварщик. Я не могу назвать себя жестянщиком, потому что под этим словом понимается человек, который занимается рихтовкой кузовов, хотя какие-то средние вмятины я могу выправить, но, если машина завязана в узел, я за нее просто не возьмусь. И в тоже время не каждый жестянщик возьмется за такие машины, которые восстанавливаю я. Я могу взяться за ремонт двигателя, при этом я не назвал бы себя каким-то супермотористом, но практически любой мотор я могу привести в порядок.

- Ваша мечта ?

- Хотелось бы жить в своем доме, где-нибудь на хуторе, чтобы не видеть всю суету, чтобы она тебя не раздражала. Чтобы можно было сесть в машину и поехать фотографировать закаты, пейзажи, горы. Я бы хотел поснимать для себя, для души.

- Какую черту вашего характера вы считаете самой важной ?

- Я всегда старался быть сам себе директором, сам себе завхозом. Я знаю, какие цели передо мной стоят, и стараюсь их добиваться.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (4)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Александр
Александр
Помогите пожалуйста восстановить газ м 20 89672410002
08:22:55, 29 ноября 2013
Александр   водитель и любитель самостоятельного ремонта  кузбасстрансцемент
Александр водитель и любитель самостоятельного ремонта кузбасстрансцемент
Красавчик!!!Огромное уважение к таким людям...
10:41:24, 22 августа 2012
Андрей
Андрей
мой номер 8 906 218 72 75
12:48:27, 30 июля 2012
Андрей
Андрей
помогите пожалуйста восстановить газ м 20
12:47:13, 30 июля 2012

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_39.html 0
Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru