CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Хмель. Солод. Ячмень.

Хмель. Солод. Ячмень.

Добавлено: 30.03.2009

Пиво как напиток возник в далекие времена. Испокон веку "хмельную усладу" на Руси любили и толк в ней знали. Соответственно, возник и такой термин, как "пивная промышленность". Уже в 1897 году в России действовали 1066 пивоваренных предприятий самого различного калибра. Интересно отметить, что раньше жидкости измеряли в ведрах и существовали такие сорта пива, как "Пэль-Эль", "Портер" и др. Вот сейчас бы "отпить" полведерка "Экспорта". И это вовсе не значит, что пивоварением занимались лишь акулы бизнеса. Яркий пример этому - отец "жигулевского" - А.Ф. фон Вакано. Начав с производства 75 тысяч ведер в год, к 1913 году он довел объемы выпуска до 3 млн. ведер. Завод в Самаре, оснащенный хозяином по последнему слову техники, обзавелся целой флотилией буксиров и барж-ледников; специальные вагоны развозили его продукцию во все концы империи.

В нынешних условиях так же нет необходимости начинать "пивное дело" с глобальных масштабов. Короче говоря, заняв 2500-7000 USD, можно приобрести микропивзавод, работающий на солодовом концентрате, и создавать собственные <жигули> заодно с <туборгом>; и <гессером>, литров по 50-200 в день: Сбыт - дело другое, но менее трудное: Возникает три основных проблемы: помещение, бумажная волокита, оборудование и персонал: Последняя не такая уж и серьезная, если учесть, что обслуживать микропивзавод вполне под силу одному человеку, и необходимое оборудование (емкость для первичного брожения, технологическая емкость, комплект лабораторного оборудования, система переливания) обычно предлагается в комплекте с микропивзаводом: Что касается помещения, то для заводика производительностью 50 литров пива в сутки необходимо 30 кв.метров, для 200-60 кв.метров. Эти площади необходимы не столько для завода, сколько для Вас, чтобы было где развернуться со множеством заполненных готовым пивом, бочек - кегов (по 20-25 литров каждая).

А вот с бумажной стороной дела придется потрудиться и побегать. Подготовка устава и учредительного договора, нотариальное заверение учредительных документов и подписей, государственная регистрация, постановка на учет в органах статистики и налоговых органах - все обойдется в 200-300 USD. После регистрации начинается юридическое оформление помещения, выбранного под пивоварню. Для этого нужно получить разрешение: от санэпидстанции на монтаж и запуск оборудавания, от госпожарнадзора, от энергонадзора, от жэка на отпуск горячей и холодной воды, на сброс отработанной воды в канализацию. Следующий этап - лицензирование. В случае производства и реализации пива лицензирование не предусмотрено, то бишь в лицензии нет необходимости. Но!!! Например, в Москве необходимо, потому что правительство издало постановление <О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории г.Москвы>, в котором включает виды деятельности, лицензирование которых на федеральном уровне отменено, а это значит, что необходимо получить лицензию. С этим можно столкнуться во многих регионах, в том числе и в Челябинске. Для этого необходимо обратиться в <Управление по торговле и координации потребительского рынка> (пл.Революции, 4-320).

Начало есть, будут и деньги. А раз деньги, значит и налоги: пиво - подакцизный товар, следовательно, дополнительный налог - 15 %. Администрации некоторых областей и республик следуют закону <О государственном регулировании производства этилового спирта и алкогольной продукции>, содержащие более 1,5 % спирта, подлежат лицензированию и облагаются соответствующим сбором порядка 350-400 рублей с литра. В то же время существует еще один документ <Порядок внесения сбора за обследование на соответствие требований, предъявляемых к производству, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции>, где говорится, что <к другим алкогольным напиткам относятся все напитки (кроме пива) с объемной долей этилового спирта более 1,5%>. Получается, что пиво имеет свой особый статус, и его нельзя ставить в один ряд с тем же баночным <джин-тоником>.

Пивко пошло, возникла необходимость в гигиеническом сертификате на продукцию (определение возможного неблагоприятного воздействия продукции на здоровье человека и т.п.). Этот документ выдается в местном санитарно-эпидемиологическом надзоре на основании результатов гигиенической проверки и экспертизы нормативной документации, определяющей требования к продукции, ее производству и применению. Что интересно, если Вы не согласны с решением территориального центра Госсанэпиднадзора об отказе выдачи гигиенического сертификата, - данное решение может быть обжаловано в Госкомсанэпиднадзоре Российской Федерации. Вот, в основном, все трудности, возникающие на этом тернистом, но прибыльном пути. Хотя могут возникнуть и еще, - это уже на усмотрение различных инстанций (например, в ряде регионов местные органы не допускают выхода новых предприятий на рынок, необоснованно отказывая или уклоняясь от регистрации, в том числе и по мотивам нецелесообразности, и под предлогом насыщенности местного рынка).

Технологический процесс на микропивзаводе весьма прост. Необходимо отметить, что санитарное состояние воды должно соответствовать стандарту (еще существует такой термин, как <мягкость> воды - от <мягкости> воды зависит качество пива). Затем готовится сахарный сироп (вода с сахаром). Для дальнейшего действия необходимо познакомиться с таким веществом как <солодовый концентрат>. На крупных заводах варят пиво из солода и хмеля. Сначала получается сусло. Далее в него добавляют дрожжи, и в результате брожения и дображивания получается собственно пиво. Если вмешаться в этот процесс на первом этапе, довести сусло до высокого содержания сухих веществ, то есть сделать его предельно густым и разлить в герметические банки их содержимое, и будет называться <солодовым концентратом>. Теперь вернемся к нашему пивзаводику: сахарный сироп перемешивается с концентратом. В охлажденное до +18 -20 градусов сусло добавляют дрожжи, и начинается процесс брожения, который длится около недели, получившееся пиво перекачивают в кеги, добавляют еще немного сахара для вторичного брожжения. Через 5 дней пиво помещают в холодное место для окончательного созревания на 2-3 недели в зависимости от его сорта. Чем дольше этот процесс, тем лучше пиво. Микропивзавод для производства 50 литров затратит 3,4 (2 банки) концентрата, 2кг сахара, 14гр дрожжей. А для 200 литров - 15-20 кг концентрата, 10-12кг - сахара, 70гр - дрожжей. Вот и посчитайте! Опыт показал, что необходимого капитала нужно от 2500 до 7000 USD, рентабельность - около 40%, срок окупаемости - около 2 месяцев, потребитель - массовый, степень риска - низкая. Можно с уверенностью говорить, что, попробовав микропивзавод, захочется чего-то больше, то есть мини-пивзавод.

Какие проблемы!? Бумажная волокита уже сделана. Но если для микропивзавода требуется 30-60 кв.метров, то для мини требуется свыше 60 кв.метров, причем эта территория <весьма требовательна>. Необходим крепкий водонепроницаемый пол (деревянные покрытия исключаются); высота потолков не менее 3м. Нельзя забывать о водопроводе, ибо пиво не из воздуха варится. Необходимы также электричество и газ. Потребуются также различные помещения для хранения сырья и для персонала. Но самое главное - правильно выбрать район: важна непосредственная близость к потребителю, так как хранить приготовленное пивко долго не рекомендуется.

Теперь - персонал. Небольшую пивоварню, производительностью 600-1000 литров в сутки, может обслуживать один человек (желательно специалист-пивовар, потому что вкус пива зависит от него не меньше, чем от качества сырья). Кроме того, пивзаводу необходим электромеханик (он может быть как приходящим, так и постоянным работником). Желательно иметь отдел сбыта, бухгалтера, уборщицу и, соответственно, руководителя.

Следующая необходимость - это сырье: солод, хмель, вода, дрожжи. Хмель, как правило, российские пивовары приобретают импортный, что можно сказать и о солоде. Немного посложнее с дрожжами: большинство предлагаемого у нас пивоваренного оборудования технологически приспособлено к работе с сухими дрожжами. В идеале же лучше растить их самостоятельно, ибо при транспортировке дрожжи обязательно <заболевают>, что непременно сказывается на вкусе пива.

И последнее - это оборудование. Здесь его существенно больше, чем для микропивзавода. Существует определенный перечень технологического и вспомогательного оборудования минипивзавода: дробилка для солода, заторно-сусловарочный аппарат, фильтрационный аппарат, водогрейный аппарат, насос для затора и сусла, горячей воды, электропарогенератор, гидроциклонный аппарат, теплообъемник, раздаточные емкости, насосы для молодого и готового пива, холодильная установка со льдогенератором, танки дабраживания, дрожжевые чаны, пульт управления и контроля. На российском рынке поставщики оборудования для мини-пивзаводов представлены довольно широко. Цены не всегда соответствуют качеству. Мини-пивзаводы солидных европейских фирм дороже отечественных, а Восточная Европа (в первую очередь Чехия) иногда в состоянии предложить оборудование не хуже западноевропейского, лучше отечественного, но по ценам значительно ниже, чем у немцев или австрийцев. Интересно отметить, что российское оборудование, по-прежнему, самое популярное в России.

Да, и еще с мини-пивзаводом необходимо задуматься о сбыте, так как он вырабатывает 600-5000 литров в сутки. В общем, опыт показал, что начальный необходимый капитал для пивзавода - от 140000 USD, рентабельность около 40 %, срок окупаемости от 6 месяцев до 2 лет, потребитель - массовый, степень риска - средняя. Как говорится - <Думайте сами, решайте сами".

В качестве эпилога надо сказать, что производить пиво весьма выгодно, вреда от производства здоровью никакого, бизнес совершенно легальный (если не забыть об этом позаботиться), сбыт наладить проще простого. Как известно, полностью безотходное производство природой настоящего пива не предусмотрено, можно вполне договориться с какой-нибудь животноводческой фермой о поставке им богатых белками отходов (правда, на мини-пивзаводе их не так уж много), - а это еще один шанс дополнительно заработать деньги.

Об оборудовании подробнее можно узнать здесь

.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_31.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru