CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Автоматизация торговли магазинов и супермаркетов

Автоматизация торговли магазинов и супермаркетов

Добавлено: 30.03.2009

Большинство людей уже не могут обходиться в своей жизни без компьютерных и информационных технологий, которые распространились почти во все сферы деятельности. В некоторых областях информатизация и компьютеризация и вовсе стали неотъемлемыми частями, благодаря которым повышается эффективность деятельности. Ярчайший пример здесь – торговля. Автоматизация плотно вошла в торговлю, она значительно упрощает ведение дел и повышает уровень прибыли.

Раньше для учета и анализа товаров в магазинах была необходима должность товароведа. Товаровед вручную вел перепись всей продукции на складах и прилавках магазина. Но, как известно, человеку свойственно ошибаться и такая система показала себя не вполне эффективно. Даже малейшая ошибка в столь важном деле могла привести к серьезным финансовым потерям и незапланированным тратам. Автоматизация торговли сегодня позволяет избежать подобных издержек и надежно вести полный и максимально точный учет. Теперь каждый сотрудник магазина имеет открытый доступ к общей централизованной базе данных и, по сути, является частью общей единой системы управления.

Почти все крупные, средние и малые компании, занимающиеся торговлей, на сегодняшний день понимают необходимость использования систем автоматизации торговли и эффективность их работы. Однако не каждый может сразу правильно подобрать наиболее подходящую для нужд компании систему.

Лишь после того как проведены все оценки системы можно принимать окончательное решение, связанное с выбором торгового оборудования. Для этого необходимо принимать во внимание следующее:

Функциональность.

Программному обеспечению необходимо выполнить несколько функций и мероприятий: провести управление ассортиментной линией (ввод и вывод позиций, поддержание жизненного цикла и так далее), ценообразованием (формирование цен на основе категории, группы и подгруппы товаров и прочее) запасами, заказами, отношениями с партнерами и клиентами, а также осуществить общую организацию магазина.

Производительность работы.

При введении системы автоматизации торговли, образуется очень большое количество баз данных. По этой причине возникает необходимость в системе, которая будет способна обрабатывать огромный объем информации без потери в скорости и качестве работы. Здесь очень многое зависит от платформы, на основе которой пишется программа и от системы управления базы данных, так как эти характеристики оказывают определяющее влияние на производительность системы.

Удобство в использовании.

Вне зависимости от качества программного обеспечения, стоит помнить о том, что системой будут пользоваться люди, которые не имеют специального программистского образования и могут вообще впервые столкнуться с нововведениями в торговле. Бессмысленно ждать каких-то положительных результатов, до тех пор, пока сотрудники магазина не освоятся с новой автоматической системой. Поэтому особое внимание при выборе программного обеспечения для автоматизации торговли стоит уделить простоте пользования и администрирования системы.

Доступность технической поддержки.

Без регулярных обновлений и дополнений каждая действующая система может прекратить отвечать требованиям предприятия или же свою работу совсем. Потому при выборе программного обеспечения важно ориентироваться на варианты, позволяющие осуществлять самостоятельное администрирование. Некоторые производители систем автоматизации могут предоставить для программистов компании специальные обучающие курсы, после прохождения которых самостоятельное обслуживание действующей системы не составит труда.

Поддержание возможности сетевой структуры торговли.

Эта функция будет полезна предприятиям, уже имеющим несколько магазинов или же планирующим их открыть. С ней управление торговой сетью станет во много раз эффективнее и экономичнее.

Возможность адаптации к действующим на предприятии целям и задачам.

Некоторым программным системам управления необходима дополнительная доработка в данном вопросе, требующая немало времени и определенных навыков. Более дорогостоящие проекты могут иметь собственные бизнес-сценарии, разработанные на основе опыта ведущих компаний.

Поддержка бухгалтерского учета.

С этой функцией процесс комплексного управления розничной торговли займет гораздо меньше времени и будет проще осуществляться. Если такая возможность отсутствует, либо уже имеется собственная финансовая программа, стоит обратить внимание на то, чтоб имелась возможность передачи и обмена данных между этими структурами.

Стоимость проекта.

Для многих этот показатель ключевой. Стоимость систем автоматизации розничной торговли может быть различной – от низкой, до крайне высокой. Так некоторые авторские проекты достигают цены в сотни тысяч долларов. Но для небольшого магазина или локальной торговой сети такие проекты, конечно же, ненужное излишество, а обычные типовые решения подойдут в самый раз.

Наличие успешного опыта.

Системы автоматизации процесса управления довольно дороги, поэтому стоит выбирать продукцию, качество работы и надежность которой не вызывает сомнений. Лучше всего учиться на опыте других компаний.

На сегодняшний день лишь несколько систем автоматизации стали очень популярными и получили широкое распространение. Самые известные – это системы, производимые 1С, SAP – розничная торговля, Домино 8.0, Axapta. Также существуют и другие системы автоматизации.

Системы автоматизации, использующие программное обеспечение 1С, являются одними из самых распространенных. Больше четверти российских предпринимателей пользуются ими в своем бизнесе. Однако такие системы эффективны в первую очередь в работе с небольшими объемами информации и для полноценной работы требуют дополнительных решений. 1С главным образом занимается производством программ бухгалтерского и финансового учета, а решений специализированных для розничной торговли не предлагает. Но доступность пользования, высокая надежность и функциональность программ 1С делают их очень востребованными.

SAP- розничная торговля является одним из самых крупных проектов автоматизации торговли. Многие крупные магазины, торговые центры, локальные и транснациональные торговые сети используют именно эту систему. Созданная на основе самых передовых разработок программа обладает высокой скоростью обработки и, благодаря этому, дает возможность работы он-лайн. Кроме того, программа имеет дополнительные функциональные блоки для управления финансовой, бюджетной сферами, формирования базы данных персонала и ведения кадровой политики, возможность использования радиочастотных технологий и многое другое. Эта система позволяет вести комплексный и эффективный контроль всех процессов. Однако при своих весомых плюсах у системы SAP есть и существенный недостаток – высокая цена, делающая это решение недоступным для малых и средних предприятий.

Более простой и доступный вариант - управленческие проекты на базе Axapta. Конечно, этот вариант никак не может полностью сравниться с предыдущим, но системы Axapta достаточно функциональны и выполнены на высоком профессиональном уровне. Несмотря на сложность в обращении и необходимость в получении сотрудниками магазинов специфических навыков, система стала довольно популярной среди компаний средней и малой величины. Программы требуют регулярных настроек параметров, в которых допущение ошибки может привести к серьезным последствиям. Но при правильной эксплуатации система будет работать эффективно и принесет немало положительных результатов.

Системы автоматизации розничной торговли Домино 8.0 – самые доступные и экономичные на сегодняшний день. Огромное количество разнообразных решений выводят эти системы в число самых популярных и востребованных как среди небольших магазинов, так и среди крупных торговых центров.

Выбор программ автоматизации торговли – это довольно ответственный и сложный процесс, и наиболее верным решением будет не только все тщательно взвешивать самостоятельно, но и проконсультироваться с независимыми экспертами.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_284.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru