CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Брокер или страховая компания? Для чего нужно взаимодействие с профессиональным участником страхового дела

Брокер или страховая компания? Для чего нужно взаимодействие с профессиональным участником страхового дела

Добавлено: 30.03.2009

Сотрудничество с профессиональным участником страхового дела имеет ряд преимуществ для страхователя, выраженных как в решении организационных вопросов и осуществлении контрольных/аналитических функций, так и в экономии времени и средств.

Опыт работы московской брокерской компании «Витомс» с крупными партнерами показывает, что их общение со страховщиками, как правило, сводится к контактам с руководством компании. Это позволяет глобально влиять на отдельные вопросы страховой защиты, но отнюдь не снимает проблемы комплексности принимаемых решений, и, тем более, исполнения принятых решений. Как ни банально это звучит, реальная защита зависит не столько от правильности принимаемых решений, сколько от быстроты и качества их исполнения рядовыми сотрудниками. Только постоянный контроль за рядовыми сотрудниками страховщиков позволяет реализовывать на практике принимаемые решения. Крупные страхователи решают эти вопросы по-разному. Некоторые снимают эти вопросы за счет организации в своих структурах подразделений по риск-менеджменту, которые «закрывают» вопросы страхования. Этим путем идут крупные холдинги, которые имеют долгий опыт централизованного решения вопросов страхования. Примером может служить «Русагро». В холдинге вопросы страхования решает Управление риск-менеджмента. При этом в компании не раз подчеркивали, что пришли к этому не сразу. Основой принятия подобного решения стал опыт общения с брокерами. Именно долгий опыт общения со страховыми посредниками позволил наработать опыт своим сотрудникам. Но такие примеры не часты, гораздо чаще встречаются примеры решения вопросов страхования через привлечение брокеров. Например, «Газпром» в число внешних риск-менеджеров включил двух страховых брокеров. Это притом, что у «Газпрома» есть «своя» страховая компания, входящая в число ведущих российских страховщиков – «СОГАЗ». В 2005 году РАО «ЕЭС» продало свою страховую компанию, и размещает свои риски через страхового брокера «Энергозащита».

Абсолютное большинство крупных холдингов, у которых отсутствует специализированное подразделение по страхованию, пользуется услугами страховых посредников. Например, «Аэрофлот» традиционно осуществляет страхование рисков своего холдинга через страховых посредников.

Несомненным преимуществом профессионального брокера является его знание страхового рынка. Это особенно актуально в современных условиях, когда текучесть кадров крупнейших российских страховщиков значительна. Текущий рейтинг говорит о профессионализме компании в целом, но не всегда говорит о возможностях страховщика по конкретным видам страхования.

Следует также иметь ввиду, что у любого страховщика, тем более крупного страховщика, страхователь является «одним из …». Опыт показывает, что каковы бы не были отношения между руководством страховщика и страхователя, всегда имеют место «мелкие недочеты …», решение которых нередко отнимает много энергии и времени.

Необходимо отметить, что профессиональный брокер также имеет возможность и квалификацию в оценке условий страхования на этапе заключения договора страхования. При заключении договора можно избежать многих проблем в будущем. В качестве примера можно привести взаимоотношения между «РОСНО» и «Сбербанком». По неофициальным данным главной причиной отказа в аккредитации страховщика при этом банке в 2005 году стал его отказ в выплате страхового возмещения «Трансваальпарку». Условия договора страхования, скорее всего, не позволяют производить выплату страхового возмещения, но этого можно было избежать при заключении договора.

В любом случае, за страхователем остается безусловное право и возможность проверить эффективность страхового брокера, который представляет его интересы при организации страховой защиты.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_225.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru