14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 341

«Правильное» резюме

Самой первой «птичкой» во время поиска работы является резюме. Я думаю, всем известно, что правильно составленное резюме привлечёт внимание именно вашего потенциального работодателя, в то время как «ошибочное» резюме может остаться без нужного вам отклика. Писать-то вам, скорее всего, будут, вот только большая часть предлагаемых вакансий (а то и все) будут лежать не в той сфере, в какой вы хотели бы работать. Ведь среди дизайнеров, программистов, учителей, да и вообще всех профессий, существуют несколько, а бывает даже десяток-другой, специализаций, в общем и целом похожий, но в то же время разительно отличающихся друг от друга.

Именно поэтому самым важным в составлении резюме было и всегда будет конкретность. Какую именно должность вы хотите занять? Может быть, это менеджер по работе с клиентами, а может, вы хотите акцентироваться на продажах? Может, вы хотите работать дизайнером Интернет-сайтов, а может вас больше привлекает дизайн квартир или офисов? Вариантов множество, и вы должны указывать конкретную должность. Если же вы можете работать в нескольких сферах, то и составьте несколько резюме, ориентированных на конкретные должности.

Ваша контактная информация. Вообще-то, «блок» с контактными данными должен быть расположен самым первым и уж за ним можно расположить цель поиска работы (то есть, на какую именно должность вы претендуете). Вы, наверное, и сами понимаете, что работодателю хочется знать, чьё именно резюме он рассматривает и как с этим человеком связаться, поэтому в резюме обязательно в первую очередь указывайте именно ваши ФИО, адрес, телефон, электронную почту. Обязательно укажите ваш возраст. Кстати, неплохо поместить в контактную информацию свою фотографию, естественно, в «презентабельном» виде.

А теперь стоит написать о вашем образовании: напишите название и место основного обучения, укажите время начала и окончания ВУЗа. Если вы ходили на какие-то дополнительные курсы не забудьте указать и их. Но не стоит слишком подробно описывать, где и когда вы учились, допустим, вы окончили несколько разных курсов в одной фирме, лучше будет, если вы укажите название этой фирмы и следом столбиком специальности, по которым обучались. Ну и, естественно, если у вас очень много законченных курсов, не стоит описывать их все – только те, что каким-то образом связаны с желаемой должностью.

Итак, у вас уже есть контактная информация, следом за которой вы указали желаемую должность и цели соискания работы, и вы не забыли рассказать о своём образовании. Теперь самое время рассказать вашему возможному будущему работодателю об опыте работы в этой сфере. Не стоит указывать все места работы, только те, что относятся к должности, на которую вы претендуете. Если вы молодой специалист или решили поменять профессию, и не имеете большого опыта работы в данной сфере, то напишите, к примеру, что вы быстро учитесь.

Теперь самое время упомянуть свои профессиональные навыки. Вы хорошо владеете 1C? Отлично, обязательно напишите об этом! Вы уверенный пользователь компьютера и знаете основные программы, такие как Word, Excel, Photoshop? Напишите об этом! Что-то ещё? Вы разработали систему авторизации заказов, или у вас есть портфолио? Не молчите об этом, обязательно напишите. Кстати, если у вас есть портфолио, то стоит опубликовать его в интернете, например, в блоге, и давать на него ссылку заинтересовавшемуся работодателю. Так же если у вас есть рекомендации, укажите это.

Ну и последнее, личные качества. Здесь вы можете описать свои личные характеристики, естественно, ориентируясь на претендуемую должность. Например, вы хотите занять вакантное место менеджера по продажам и при этом быстро сходитесь с людьми и способны убеждать, тогда обязательно в графе «Личные качества» напишите об этом.

Можете также добавить «дополнительные сведения», такие как, наличие собственного автомобиля, водительских прав, загранпаспорта, свои хобби и интересы. Здесь же можете указать, готовы ли вы к командировкам или, если живёте в другом городе, к переезду.

И ещё один маленький совет: не называйте *.doc файл так, как придёт в голову (типа, rezume), лучше будет, если вы обзовёте файл своими ФИО, так рекрутеру будет намного проще, да и у вас шансов на устройство на работу повысится.

Вообще, составить хорошее резюме, которое привлечёт внимание работодателя не так уж и сложно, главное, отнестись к этому серьёзно. Выделите день на написание одного или нескольких резюме, подумайте над тем, что вы в нём напишите, тщательно проверьте данные, а потом смело можете размещать это резюме в открытом доступе (например, на сайтах по поиску работы) и отправлять его электронной почтой прикреплённым фалом на понравившуюся открытую вакансию.


Оставить комментарий с помощью