CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Что нужно для хорошего звука?

Что нужно для хорошего звука?

Добавлено: 30.03.2009

Озвучить выставку, презентацию, банкет или провести качественную звуковую рекламную кампанию на местах продаж на первый взгляд несложно. Достаточно обратиться к специализированным агентствам, предоставляющим звуковой «аппарат» в аренду. Но не всегда это оптимальное решение.

Небольшой расчёт позволяет предположить, что при средних ставках аренды звукового оборудования в 70 у.е. в час за 1 киловатт звука и при условии такой же почасовой оплаты труда звукорежиссёра, покупка собственного музыкального оборудования окупится буквально за 10-20 мероприятий. Остаётся определиться с комплектацией.

Опыт показывает, что в большинстве вышеописанных случаев от аппарата не требуется возможности обеспечения живого выступления каких-либо музыкальных коллективов. А значит, его покупка не столь затратна как кажется. Для обычных, рекламно-презентационных нужд достаточно небольшого стандартного набора:

  • микшерский пульт на 8-10 каналов (с запасом)
  • усилитель мощности или активные акустические системы
  • акустика (возможен вариант с сабвуфером)
  • проигрыватель мини-дисков
  • CD-MP3 проигрыватель
  • стойки под акустику
  • микрофонные стойки – 3-4 штуки
  • шнуровые вокальные микрофоны – 2-3 штуки
  • радиомикрофоны – 2-3 штуки
  • микрофонные шнуры – по количеству микрофонов + 1
  • звуковые шнуры
  • шнуры питания

 

Самое главное – правильно подобрать мощность аппарата. Классический расчёт прост – для нормального уровня звукового давления без искажений необходимо предусмотреть мощность звука исходя из 10 Вт на квадратный метр площади в случае использования в закрытом помещении и порядка 15 Вт на квадратный метр в случае открытой площадки. Полученные цифры уже будут включать в себя некоторый запас. Выбор же активной акустики или комплекта «усилитель мощности и пассивная акустика» зависит только от Вас. Достоинство первого варианта – большее удобство подключения и перевозки. Достоинство второго – возможность купить усилитель большей мощности с прицелом на замену АС в будущем. По качеству звука для описанных применений кардинальной разницы нет. Важно лишь не ошибиться с производителем.

Бюджетный вариант – это комплекты российской сборки, в которых используются импортные динамики среднего класса и отечественные корпуса. Разницы где пилить ДСП по большому счёту нет, но это может отразиться на звуке, если акустика уж очень «бюджетная».

Вариант получше – импортная акустика. В случае активной акустики – вариант оптимальный. Можно порекомендовать таких производителей, как B-52, Studiomaster, и.т.д.

Если акустика пассивная, то необходим и усилитель мощности. Его стоит выбирать с некоторым запасом относительно мощности акустических систем. Оптимальный запас – 10 – 20 процентов. Если Вы планируете расширять систему, то лучше сразу купить мощный усилитель, рассчитанный на ту мощность, которую Вы планируете использовать в дальнейшем. От варианта с активным микшером лучше отказаться, несмотря на его привлекательность. Во-первых, усложняется дальнейший «апгрейд» аппарата, а во-вторых, если планируется уличная озвучка, то надёжность активных микшеров всё-таки недостаточна, а их ремонт часто усложнён плотным монтажом и расположением элементов.

Все остальные элементы звуковой системы на первый взгляд менее значимы. Но только на первый. Особенно это относится к различным шнурам и проводам. 90 процентов ситуаций «включили, а не работает» связаны именно с ними. Экономить, покупая шнуры в ближайшем супермаркете не стоит ни в коем случае! Шнуры, особенно микрофонные, должны быть фирменными. То же относится и к источникам звука. Бытовой DVD проигрыватель или CD- дека в данном качестве надёжно работать не будут. А значит, если Вы не хотите «скретча» и «зацикливания» фонового звука на презентации или незапланированного досрочного окончания корпоративной дискотеки, то не стоит скупиться на профессиональные источники звука. К ним же относится и минидисковая дека. Профессионалы работают с MD и рано или поздно Вы всё равно столкнётесь с необходимостью иметь соответствующий источник. Понятно, что лучше позаботиться об этом заранее.

А вот на микрофонах сэкономить можно. Недорогие модели Shure типа PG-48, PG – 58 отлично подходят для передачи речи. А ведь именно речь – это главное для презентаций и корпоративных мероприятий. Аналогично можно подобрать и радиомикрофоны. Модели от BESPECO, бюджетные от Shure и аналогичные полностью справятся с задачей передачи речи. Тем не менее, в комплекте стоит иметь пару более высококлассных микрофонов на случай необходимости воспроизвести вокал, снять звук с гитары, и.т.д. На различных «капустниках» это будет нелишним.

«Фурнитура» вроде стоек под аппаратуру, акустику и микрофоны должна быть просто добротной. Никакой лишней пластмассы, удобные крепления и чехлы. Особенно это важно для микрофонных стоек. Наиболее распространённые дешёвые силуминовые  стойки ломаются буквально от одного удара. Если предполагается озвучивать презентацию или использовать систему на улице это может стать серьёзной проблемой. Поэтому скупиться не стоит.

Не забывайте и об электрическом питании. В разных залах могут быть совершенно разные условия подключения. А для питания аппаратуры обычной розетки может и не хватить. Поэтому неплохо иметь в арсенале и комплект удлинителей различной длины под разные разъёмы и ящик с электрическими автоматами для подключения всех устройств.

Итог – качественная аппаратура, подходящая для большинства применений – от корпоративной дискотеки до звуковой уличной рекламы.

Источник: www.avtocenter.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_192.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru