CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Российский рынок конвейеров: основные тенденции

Российский рынок конвейеров: основные тенденции

Добавлено: 30.03.2009

Производство конвейеров в России имеет те же особенности, что и отечественное подъемно-транспортное машиностроение в целом — это большое разнообразие компаний и широкий ассортимент производимого оборудования. Причем среди разных видов подъемно транспортного оборудования машины непрерывного транспорта традиционно характеризуются как вид с наиболее изменяемой номенклатурой исполнения и самым широким ассортиментом. Так что в секторе производства конвейеров разнообразие фирм-производителей «усугубляется» разнообразием видов продукции. Но даже в этой конвейерной стихии наблюдаются определенные тенденции.

Машины непрерывного транспорта выпускающих конвейеры, исчисляется сотнями. Сотнями исчисляется и количество конвейеров, которые предприятие делает в течение года. Впрочем, многие предприятия не дотягивают и до этого количества, выпуская единичные образцы под заказ. Возвращаясь к истории, можно сказать, что расширению ассортимента и переходу на заказы немало способствовало исчезновение острейшей проблемы советского времени, именуемой дефицитом. Транспортники, чей стаж работы перевалил за двадцатилетнюю отметку, наверняка хорошо помнят, как им приходилось «доставать» хороший редуктор. Сейчас редукторы выпускает множество наших заводов, еще больше на рынке представлено иностранных брендов. Они предлагают огромный спектр оборудования с возможностью регулирования скорости, предохранительными муфтами и другим оборудованием.

Это разнообразие касается не только редукторов. В последние годы в выставках принимают участие совместные фирмы, которые продают любые комплектующие для конвейеров — приводы, ленты, цепи, подшипники. Можно подобрать все, чтобы буквально за день-два укомплектовать конвейер любой конструкции. Особенно это существенно для пищевой промышленности, так как там много специфических требований, связанных с гигиеной и герметичностью транспортировки. Таким образом, самые заметные тенденции в сфере производства машин непрерывного транспорта — это расширение ассортимента и производство конвейеров по индивидуальным заказам.

Итак, машины непрерывного транспорта сегодня предлагают десятки и сотни заводов, и в этом изобилии, безусловно, присутствует определенный технологический прогресс. Говоря о самых популярных инновациях, специалисты в первую очередь отмечают появление трубчатых ленточных конвейеров. В своей основе трубчатый конвейер является «родственником» обычного ленточного конвейера. Но лента установлена таким образом, что имеет форму окружности в поперечном сечении, принимая трубчатую форму. Сейчас на эту разновидность конвейеров отмечается ощутимый спрос. Основные достоинства трубчатых конвейеров — герметичность, возможность подавать материал без потерь по сложным участкам, экологическая приспособленность к окружающей среде и возможность устройства трассы с изгибами в трехмерном пространстве. Широкое распространение получили трубчатые винтовые конвейеры, рабочим органом которых является пружинная спираль, вращающаяся в трубе. В соответствии с принятой классификацией его можно отнести к бесстержневым шнековым конвейерам. Конвейер имеет достаточно высокую герметичность, что обеспечивает хорошие санитарно-гигиенические условия труда. Они могут иметь любую пространственную трассу. Спираль вращается при помощи мотор-редуктора и ведет материал по трассе, определяемой трубой. Эти конвейеры выпускают многие организации, они простые и надежные. Однако нужно отметить, что сама винтовая спираль очень сложна с точки зрения технологии производства, выпускают ее в основном в Бельгии и Голландии, в наш страну ее приходится пока только импортировать.

Российские производители все чаще предлагают трубные скребковые конвейеры, именуемые также шайбовыми. Они представляют собой герметичный трубопровод из стандартной трубы, внутри которой движется цепь с закрепленными на ней скребками. Его основные преимущества — это герметичность и сравнительно низкое энергопотребление, возможность выполнять практически любые пространственные трассы. В ряде конструкций скребковых трубных конвейеров вместо цепи в зависимости от свойств перемещаемого материала применяется трос. Как и трубчатые ленточные конвейеры на гибких свойствах несущей ленты основан и новый вид конвейеров, где свернутая конвейерная (транспортерная) лента образует мешок. Плотно зажатые края «мешка» надежно закрывают перемещаемый груз и выполняют основную несущую нагрузку. Края конвейерной (транспортерной) ленты выполнены в виде клиновых ремней, имеющих жесткий стальной корд. Эластичность ленты позволяет осуществлять разгрузку в любом месте (в нескольких местах) по трассе конвейера, а также варьировать разгрузку полностью или частично, возвращая груз по кругу либо разгружая конвейер дальше по трассе.

Еще одна важная тенденция рынка заключается в том, что конвейерные машины «обрастают» приборами. Например, стала очень популярной установка конвейерных весов. С их помощью можно получить полную картину загрузки конвейера и подачи материала. Стандартные весы предназначены для непрерывного измерения массы сыпучего материала, транспортируемого ленточным конвейером. Как правило, весы индицируют такие параметры, как отгруженная масса продукта, текущая производительность конвейера, текущая нагрузка, скорость ленты конвейера. Предоставляется возможность отображения показателей нарастающим итогом. Кроме того, конвейер можно дополнительно оснастить дистанционным управлением, регуляторами скорости перемещения ленты, устройствами автоматической корректировки позиции груза. Предлагаются также специальные узлы, предназначенные для автоматизации работы оператора. Нельзя не отметить тенденцию в производстве конвейеров, которая заключается в увеличении объемов использования полимерных материалов (ПМ). Как правило, конвейер собирают с большим или меньшим количеством деталей из полимера — это скребки, ленты, поддерживающие ролики, ковши. Более того, появились машины, почти полностью выполненные из полимеров. Пластмассы позволяют сделать конвейер более легким, более экономичным, уменьшают трение и повышают безопасность конвейера.

Резюмируя, можно сказать, что, следуя за изменением экономической конъюнктуры, производство конвейеров претерпело структурные и номенклатурные изменения, а также изменения в материалах и технологиях производства конвейеров. Сегодня в сфере машин непрерывного транспорта наступило «время покупателя». Российские производители, как никогда, готовы пойти навстречу любым пожеланиям заказчика.

Статья подготовлена Яной Михайловской (raise.ru) по материалам доклада Мира Израйлевича «Создание, производство и эксплуатация конвейерного оборудования».

конвейер Ока - проект, изготовление и монтаж НПФ Инжер Трубчатый конвейер промышленной группы Дюкон Винтовые конвейеры производства Элеватормельмаш конструкция и производство НПФ Инжер

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_180.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru