CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Мобильный маркетинг: Роль мобильных P.O.S.
Продвижение товаров на местах. Влияние на продажи.

Мобильный маркетинг: Роль мобильных P.O.S.
Продвижение товаров на местах. Влияние на продажи.

Добавлено: 30.03.2009

Untitled Document
Анализируя ситуацию на российском рекламном рынке, можно отметить, что все большее число компаний производителей при продвижении своих товаров на местах прибегает к помощи P.O.S. материалов. Но этот сегмент достаточно молод и не до конца развит, а значит здесь остается огромное количество возможностей и перспектив. Только не давно рекламные агентства при проведении рекламных кампаний начали использовать мобильные P.O.S.

И теперь пришло время рассуждать об их эффективности и влиянии на уровень продаж. Приступая к анализу, я хотела бы начать с конкретного примера.

Рассмотрим стандартный супермаркет и представим полку с идентичными по своим свойствам товарами. Что из них приобретет покупатель? Именно тот товар, который лучше раскручен и который известен. А на что он обратит внимание? На ярко оформленную упаковку, на указатели, ведущие к полке и на саму полку. Вывод напрашивается сам собой: грамотные, правильные P.O.S. являются лучшим продолжением крупной рекламной кампании товара, работающие именно с конечным клиентом уже на месте, в момент совершения сделки.

И задача производителя, либо рекламного агентства – это найти точки соприкосновения клиента и товара, сделать так, чтобы у клиента появлялись положительные эмоции в момент покупки товара, и полная уверенность в том, что ему нужно именно это. Мне, например, гораздо приятнее покупать продукты в красивой упаковке, расположенные на яркой имиджевой витрине. А вам?

Более того, работающие P.O.S. могут отлично охарактеризовать саму компанию производителя, сотворить ее образ в глазах клиента, а также это лучшие помощники в проведении брендинговой политики.

Производитель, который не заботится о продвижении своей продукции, как минимум вызывает подозрения. Складывается впечатление, что подобные кампании не интересуются своими клиентами, а значит и продукт вполне может быть некачественным. Ставя же стильную витрину в торговый зал, есть возможность подчеркнуть заинтересованность в покупателе, что немало важно, показать, что к нему проявляется элементарное уважение.

Говоря о брендинговой политике, то P.O.S – лучший способ вызвать ту самую, необходимую эмоциональную подоплеку у клиента из которой собственно и складывается само понятие бренда. Разбирая конкретные случаи, можно обратиться к показательному опыту самых сильных брендов из напитков.

Рассмотрим случай позиционирования энергетика Red Bull в крупных московских супермаркетах. Я нигде не видела, чтобы он стоял просто так на полке. Всегда присутствует стильный холодильник в форме самой банки, где и хранится сам энергетик. И, покупая этот товар, у меня возникают положительные эмоции. Хотя бы потому, что гораздо приятнее брать банку из такого холодильника, чем с обычной полки.

Но, здесь есть и другие секреты. Холодильник в форме банки и фирменными логотипами товара работает еще в виде отличного «стоппера внимания». Необычная конструкция вызывает интерес, даже если покупатель не знаком с товаром. И тем самым производитель убивает 2х зайцев сразу: интерес к продукции и положительная эмоциональная составляющая. А также грамотно оформленная витрина экономит бюджет: производителю или рекламному агентству нет необходимости в расположении дополнительных указателей к полке с товаром.

Рассуждая о видах P.O.S., то здесь конечно хочется сделать акцент на мобильный вариант, потому как подобного типа конструкции дают серию существенных преимуществ: необычный, оригинальный дизайн, максимальная поверхность для рекламы Вашего товара, простота транспортировки и установки. То есть Вы не ограничены в количестве торговых точек: из-за повышенной функциональности и простоте сборки/разборки конструкции легко перевозить из магазина в магазин и устанавливать его в считанные минуты.

Максимальная рекламная поверхность мобильных конструкций аккумулирует внимание именно на рекламируемом товаре, подчеркнув его достоинства.

Универсальный набор мобильных конструкций позволяет так же вывозить его на выставки в качестве самых удачных образцов. Словом, нестандартно и ярко подчеркнуть достоинства своего товара и ненавязчивым путем сблизиться со своей целевой аудиторией.

Например, при помощи мобильных стендов компания производитель или рекламное агентство может:
- поставить стенд-указатель к полке со своим товаром
- провести оригинальную дегустацию используя промостойку
- провести рекламную акцию разместив большой стенд в торговом зале и т.д.

Подводя итоги, следует оценить влияние P.O.S. на уровень продаж. Естественно, при использовании такого метода раскрутки продукции он будет расти. Однако, в такой ситуации есть одно существенное НО. Важно правильно оценить КАК и ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ он будет расти. Ведь, используя P.O.S., производители или рекламные агентства желают добиться максимальной эффективности.

Попробуем оценить критерии этой эффективности и попробовать понять, что такое работающий мобильный P.O.S.

Я предлагаю следующее следующий набор работающих мобильных P.O.S.:
- имиджевая картинка/ стенд указатель
- витрина
- полное оформление места продаж под ключ
- витрина и стенд указатель

Поставив свой товар на стильно оформленную, а главное соответствующую концепции рекламируемого бренда витрину, повышенное внимание покупателей обеспечено. А, расположив, еще в торговом зале стенд указатель к вашей витрине, можно добиться дополнительной запоминаемости и повысить узнаваемость. Но это все достаточно прописные истины. Гораздо интереснее рассмотреть полную застройку торгового места мобильными конструкциями.

Представим себе такую ситуацию, в рамках презентации нового товара, вам необходимо оборудовать место для продаж с участием менеджера демонстратора. Здесь как нельзя лучше подойдут именно мобильные конструкции: стенд Pop-up с рекламой товара, мобильная витрина с самим товаром и презентационная стойка. Данный набор универсален, потому что обладает главными качествами: мобильностью и максимальным рекламным пространством, следовательно его удобно транспортировать из магазина в магазин или сделать частью того же выставочного стенда.

Но говоря о мобильных P.O.S., нельзя забыть про средства Pin Point, или другими словами «стопперов внимания», которые позволятют:
- ненавязчиво и нестандартно сблизиться с целевой аудиторией избрав необычный путь.
- неоднократно использовать оборудование, экономя средства
- легко перемещать и устанавливать мобильное оборудование в торговых центрах, барах, ресторанах, фойе и т.д.

Приведу пример: Все мужчины любят спорт. Не имея возможности посетить стадион, они предпочитают собираться большими компаниями в барах для просмотра самых захватывающих игр или гонок. Естественно, они опаздывают домой, где их ждут. Так, разместив малый стенд с рекламой Ваших цветов, вы обеспечите себе положительные отзывы и увеличение уровня продаж, просто потому, что оказались в нужное время в нужном месте. А клиент в дальнейшем будет испытывать только положительные эмоции при упоминании Вашей марки, и, естественно, будет отдавать предпочтение именной Вашей компании, потому что Вы отлично ему помогли в самый необходимый момент.

При выборе метода привлечения внимания клиента, мобильные стенды помогут Вам удивить свою целевую аудиторию, используя яркую имиджевую картинку, повторно использовать вложенные средства, то есть вы платите всего 1 раз, а получаете универсальный набор конструкций, подходящий для любого случая.

Все мы любим проводить вечера в уютном ресторанчике с друзьями, отдыхая от суеты дня. И именно там мы как правило обсуждаем самые важные темы, например, как покупку автомобиля. Разместив стенд с рекламой Вашей автомобильной марки в подобном месте, Вы не только сформируете положительное мнение о вашей компании, но и завоюете новых покупателей.

Подводя итоги, хотелось бы отметить следующее: P.O.S. нужны для того, чтобы выделить товар на фоне остальных, подчеркнуть его лучшие качества и усилить его позиционирование в качестве бренда. Поэтому самая важная деталь – это суметь запомниться. А запомниться можно, только всегда выделяясь на фоне остальных.

Юлия Пипченко, PR менеджер Выставка Мобильных Стендов MOBYS, e-mail: Julliet@mobys.ru
Дата публикации: 10.08.2004г.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_138.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru