14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 394

ТОНАР здесь, ТОНАР там , ТОНАР всюду!


сли сегодня кто-то ещё и не знает, ничего о ТОНАРЕ, так это только от лени душевной. Не знать ТОНАР — значит не видеть вокруг себя жизни. ТОНАР всюду, поскольку его продукция для народа. А народ нуждается в ней. Его технику действительно знают давно. О ней много говорят, иногда спорят. Но остаётся бесспорным одно -изделия ТОНАР покупают!

А всего-то лет 13 назад первые зачинатели сборки прицепов для легковых автомашин даже мечтать не могли о дне сегодняшнем. Понять не сложно. До мечтаний ли было тогда? Энтузиасты хорошо помнят, как в заброшенных цехах ткацкой фабрики у деревни Губино, не имея почти никакого оборудования , на взятые кредиты, они собрали свои первые прицепы. Так заявила о себе производственно-коммерческая фирма ТОНАР.

И вот сегодня дирекция машиностроительного завода (директор Владимир Антонович Пазычев и технический директор Юрий Павлович Вайнштейн) не скрывают своей радости. Не беспричинно. "Мы переехали! У нас новоселье!". Так лаконично, но с большим удовлетворением они отреагировали на ввод в действие отстроенного производственного корпуса. Семь тысяч квадратных метров влились в технологические линии завода. Момент! Давайте сравним. Когда начинали здесь трудиться — всё размещалось на восьмистах метрах. В стенах нового здания соединились воедино многие производства, которые были рассредоточены по разным блокам. Свершилось то, о чём оба директора только между собой поговаривали где-то в середине 90х годов. Сегодня в реальность воплощаются планы капитального строительства предприятия и его модернизации.

История ТОНАРА совсем не велика. Однако рывок технологического обновления и рост производства, который за прошедшие годы осуществил коллектив, не просто впечатляет. Всё поражает размахом и масштабностью. Уместно вспомнить, сколько разных малых и средних предприятий народившись и даже достигнув некоего благополучия, тем не менее зачахли, а другие и вовсе умерли. В условиях российской финансово-экономической непредсказуемости, беспредела, убийственной системы налогообложения продержаться бизнесу на плаву — дело не шутейное. Скажете-"ТОНАРУ повезло!" Извините, только на везении многого не добьёшься. Тут кое-что ещё нужно.

С первых дней совместной работы руководству ТОНАРА нужно было обладать недюжинным даром организаторских способностей, умением грамотно и своевременно перестраиваться в программе развития своего дела, целесообразно финансировать новые проекты освоения изделий. В условиях дикого рынка требовалось не только выстоять, но и продолжить строить цеха, покупать и обновлять технику, оборудование, увеличивать объёмы выпускаемой продукции, реагируя на капризы рыночного спроса. Всё это, как говорится, стоит не мало здоровья. И Владимир Антонович, и Юрий Павлович рассказывают о том времени не очень охотно.

— Трудно было, просто жуть,-говорит Юрий Павлович. Всё начинали с нуля. А конкуренты! Они были и есть. И основа у них по круче нашей. Многие начинали не на пустом месте. Их родословная исходит от автомобильных заводов бывшего Союза. Вот им на старте куда больше повезло…Но мы смогли подняться. И вот , работаем.

Жизнь подтвердила правильность избранного пути. Начав с легковых прицепов, завод за эти немногие годы разработал и запустил в производство до шести десятков различных видов прицепной техники. Продукцию знают едва ли не во всех регионах России да и за её пределами.

С вводом в строй нового огромного корпуса, ещё более впечатляющим просматривается планируемый рост темпов и объёмов производства. Сюда дирекция закупила высокотехнологичное оборудование, вложив солидные средства. Под сводами нового сооружения разместились десятки металлорежущих станков, техника с числовым программным управлением. К уже имеющимся, приобрели ещё две лазерные установки L-3030, плазма-пресс. Три гибочных станка фирмы TRUMPF, плазменную установку ZINSER. Добавился участок сварочных процессов. К слову, до февраля 2004 года 27 аппаратов сварочного парка подвергнутся основательной модернизации. Заметно повысится качество сварки.

Особо следует сказать о новой , более объёмной ванной горячего цинкования металлоизделий. К этому времени завод располагал ванной подобного типа, но размерами она заметно уступала новой. Теперь же в горячий цинк, объём которого в полости ванны 55 тонн, погружаются изделия длиною в четыре с половиной метра. Добавим. Глубина ванны-2500, а ширина-780мм. Такой формат даёт возможность оцинковывать не только детали крупных размеров, но и увеличить их число при разовой загрузке. Наличие двух ванн обеспечивает потребность деталей на собственные нужды, работая в одну смену, тогда, как две смены исполняют заказы клиентов.

— Мы уделяем большое внимание производству рефрижераторной техники, — продолжает беседу технический директор Ю.П. Вайнштейн. — Построен цех изготовления холодильного оборудования, где осуществляется сборка климатической установки "Белый медведь". Для испытаний каждого из хладоагрегатов на динамические нагрузки и устойчивость их работы на российских дорогах специалисты завода разработали и собрали специальную виброустановку. Этот стенд даёт возможность так трясти "душу" агрегату, что все имеющиеся недоработки, сей же час обнаруживают себя и устраняются в стадии испытаний. Это очень важно для поддержания высокой марки завода.

Совершенно очевидно, что главный экономический прирост предприятие достигает за счёт реализации полуприцепов. С началом производства и продажи многотоннажной тентованной и изотермической техники, объём финансовых накоплений вырос в 2,1 раза. Сегодня ставка делается в основном на этот тип изделий. Инвестируя значительные оборотные средства в расширение производственных площадей, в новую технику, руководство ТОНАРА обеспечивает базовый потенциал на будущее.

Темпы сборки количества полуприцепов всецело зависят от возможностей предприятия изготавливать к ним рамы. Благодаря возросшим площадям и действующей новой технике, уже в начале 2004года сборщики станут получать две рамы в день. А когда к концу года прибавятся ещё шесть тысяч квадратов новых цехов, число выхода готовых рам возрастёт до шести штук в день. Таким образом, сборка всех видов полуприцепов вырастет в три раза.

Большим шагом вперёд станет изготовление тентованных полуприцепов со сдвижным каркасом тента, бортов и крыши. Такое конструктивное решение значительно улучшит эксплуатационные характеристики этого вида техники. Оно позволит в десятки раз сократить время погрузки и разгрузки "шторника". — На данном этапе завод пока будет закупать крыши и всё нужное для сборки новинки. — пояснил Юрий Павлович. — В перспективе мы планируем войти в кооперацию с компаньонами, а часть деталей и узлов станем выпускать самостоятельно.

Несмотря на огромные отвлечения средств под строительство, специалисты ТОНАРА не прекращали разработку и внедрение различных модификаций прицепов и полуприцепов. Скажем, в апреле нынешнего (2003) года в семействе тентовиков прибавился полуприцеп "ТОНАР-97673", специально под тягач ЗИЛ 5401 "БЫЧОК", а ряды трёхосных полуприцепов пополнились самосвалом "ТОНАР-9523".

В изготовлении трёхосных полуприцепов , заводом реализован ряд высокотехнологичных решений, давших этим транспортным средствам солидный запас прочности и надёжности. В частности, до недавнего времени приходилось мириться с закупкой осей на стороне.

Теперь это в прошлом. Конструкторы машзавода разработали ось собственной конструкции. Они обеспечили многотоннажным изделиям высокую эксплуатационную выносливость с допустимой грузоподъёмностью полной массы до 42 тонн. В барабанах осей используются тормозные колодки шириной до 200 мм и усиленные подшипники отечественного производства высокого качества. Завод поставил цель через год закончить разработку осей нового поколения. Начнутся ходовые испытания 17 дюймовых осей. Они послужат основой шасси низкорамных прицепов с внутренней высотой стен до трёх метров. 20 метровые поезда будут иметь объём до 130 кубов.

С выходом на серийное производство наиболее перспективных и особо истребуемых на потребительском рынке моделей, предприятие откажется от отдельных видов своей продукции. Это в большей степени "развяжет" ему руки, сосредоточив усилия и ресурсы на отладку массового выпуска изделий, таких, скажем, как самосвал 9523 грузоподъёмностью 26т. С полным завершением строительства цехов, их выход в реализацию достигнет не менее 10 штук в месяц.

Примечательна такая деталь. Возводя заводские корпуса, дирекция ТОНАРА не откладывает на "потом" строительство дорог внутри территории. В их прокладывание уходят тоже немалые средства. Но здесь понимают, что без хороших дорог просто не обойтись.

Если проанализировать сегодняшнее состояние экономики предприятия, не трудно заметить, что основной финансовый бум складывается в направлении строительства производственных сооружений, приобретение современного оборудования и техники, реконструкции и модернизации структурных подразделений. Т.е. ТОНАР настолько крепко стоит на ногах, что может себе позволить одновременно осуществлять программы, носящие долгосрочную перспективу и заниматься обновлением всего уже имеющегося арсенала завода. Наглядный тому пример завершение в текущем году всех работ по очистным сооружениям и пуска их в эксплуатацию. В ушедшем 2003 году много сил и энергии ушло на прокладывание системы водопонижения. Подъём уровня грунтовых вод постоянно угрожал подтоплением новому корпусу. Такое положение изрядно потрепало нервы директорам. Теперь дренажная система работает исправно, а на отведённой площади заложены фундаменты под строительство в 2004 году оставшихся шести тысяч квадратных метров цехов. Когда строители окончательно уйдут, отдав, как говорится, ключи от новых корпусов, общая площадь территории ТОНАРА достигнет 15 тысяч квадратных метров.

В новом году предприятие в своих планах предусматривает отдельное направление больших финансовых вложений. Речь идёт о технологическом оборудовании покраски изделий, что в значительной степени повысит их товарное состояние.

Рассказывая о планах экономического подъёма завода, Юрий Павлович Вайнштейн сказал: — Картина была бы не полной, не упомяни я о той большой работе, которую мы проделали по компьютеризации производственных процессов и учёта. Компьютерными сетями охвачены практически все участки и цеха. Они проложены с учётом дальнейшего развития завода. С окончанием строительства складов готовой продукции и запасных частей, будет отлажен учёт ценностей. Вся информация по выданным заданиям будет поступать в диспетчерскую и обрабатываться. Получаемые данные, позволят планировать и выдавать программу действий на последующие периоды трудового графика. Наши специалисты разработали неплохую программу управления производством, схожую по своей сути с японской системой KANBAN. Она способна отслеживать и обрабатывать данные о трудоёмкости процессов, о требуемом количестве людей, о затратах времени и материалов, о зарплате и нормативах на изготовление нужных деталей, словом всё, что требуется для современного управления сложным механизмом нашего завода.

Руководители предприятия не сомневаются в том, что в недалёкой перспективе коллектив перейдёт на минутный график контроля технологических циклов. Т.е. на каждом отрезке участков сборки изделий, будет поминутно отслеживаться процесс завершения каждой операции. Сейчас же пока действует почасовой график. Это значит, что только через 12 часов можно судить о готовности изделия.

И ещё нельзя не сказать об одной очень важной стороне деятельности дирекции предприятия. Реализуя сложнейшие жизненно-важные программы, руководители не забывают о проблемах, решение которых не менее актуально наряду с другими. Это вопросы быта на производстве. В новом корпусе функционируют прекрасные бытовки. Здесь каждому рабочему есть, где переодеться, действуют душевые комнаты с горячей и холодной водой, светло, тепло и просторно. В завершающей стадии строительства главного производственного корпуса, отведено место и под столовую на 60 мест. Она обязательно начнёт кормить рабочих с вводом в эксплуатацию второй очереди комплекса. Нельзя сказать, что у завода на данное время нет своей столовой. Есть и довольно приличная. Но расположена она в трёх километрах от заводской территории. Такое положение не устраивает тружеников. Так что это дело не такого уж далёкого будущего.

Не хотелось, чтобы кто-то счёл, что у машиностроителей безоблачная жизнь. Забот-таки хватает! Но те проблемы, которые сегодня решают на ТОНАРЕ дают его людям основания верить в перспективу дальнейшего упрочения экономики предприятия, увеличения его потенциала и с оптимизмом смотреть в будущее...

11.03.2004


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков