CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Как начиналось

Добавлено: 30.03.2009


Год 1991-й. Близ поселка Губино стояла 5 лет бездействующая ткацкая фабрика. Именно на ее территории оформлялось малое предприятие «Тонар». Это название предложил его будущий директор Владимир Антонович Пазычев. Почему «Тонар»? Ответ вы получите, вспомнив те девяностые годы. Потребность в товарах народного потребления была более чем велика. Поэтому слово Тонар - означало сокращенно товары народу. Идею производства товаров для народа поддержали единомышленники. К моменту создания предприятия их было 15. Как и сам В.А.Пазычев все они были работниками Ликинского автобусного завода. Имея за плечами опыт машиностроителей, сошлись на том, что можно начать выпуск прицепов для легковых автомобилей. Логика жизни подсказала этот вариант. Есть легковушки, значит найдутся и покупатели на прицепы к им. - И поехало ... Наверх

«Смотрите, кто к нам приехал...»

Первые прицепы мы продали в Москве. Возле АЗЛК. Тогда, чтобы прецепам придать привлекательный вид, их сделали на двух осях. Толпа автолюбителей и прости «зевак» окружила наших первенцев. Неожиданно для нас прицепы купили бизнесмены из Польши. Буквально через 10 минут, после того, как мы приехали на площадку. Внимание было повышенным, поскольку до этого никто продукции с таким наименованием нигде не видел. Спорили, хвалили, кто и критиковал. Для нас же, самым главным было другое. Продукция нашла своего покупателя, а значит - мы как предприятие состоялись.

Первый успех окрылил нас. Предварительные расчеты и прогноз показали, что завод мог продавать около 100-150 прицепов в месяц. Продавать, но не делать. Тех мощностей, которыми мы располагали явно не хватало. А спрос, как выяснилось был, и не маленький. Нужно было расширяться. Для этого, всякий знает, необходимы были финансовые средства. Но где их взять? Нашли. Краткосрочный кредит выделил один колхоз. Председатель хозяйства пошел на это, поскольку расплачиваться мы должны были продукцией по фиксированной цене, что очень устраивало сельского руководителя. Наверх

«Открылось дыхание...»

Действительно так. Кредит помог нам. Мы приобрели оборудование, автомобильную технику, материалы. Расширилось производство. Уже через четыре месяца кредит погасили. У предприятия появились оборотные средства. Мы построили склады, отремонтировали старое здание, которое непригодно было дальше к работе. Что особенно важно - определилась своя постоянная клиентура.

Но самое главное - к этому времени сформировался основной костяк коллектива. Мы знали, что он способен решать большие задачи. Конечно, разные приходили люди. Были и такие, которые хотели немедленно заработать деньги и через 3-4 месяца уйти. Но те, кто пришли первыми не изменили заводу. Им интересно было работать, творчески подходя к делу. Весь первый 1991 год стал периодом становления и завода, и коллектива. Наверх

Но грянул 1992 год!

Да, такого мало кто ожидал или предвидел. То было время так называемых «гайдаровских» реформ. Рынка, о котором так много говорили реформаторы, просто не стало. Это была анархия цен на материалы. Они возросли в 5-6 раз. Реализация продукции уже в феврале упала до минимума. Скопились большие запасы не проданных прицепов. Инфляция наростала бешенно, экономика России все более разваливалась. Стало ясно, что в этих условиях только с прицепами не выжить.

А люди уже почувствовали «вкус» своего дела и не собирались сдаваться. По вечерам стали собираться на эспериментальном участке, где обсуждались предложения о новых моделях изделий. Не секрет, что для основной массы населения это было время, когда все заработанные деньги уходили за продукты питания. Хочешь не хочешь, а продуктовый рынок был наиболее посещаемым. Вот тогда и родилась идея производства передвижных торговых точек.

В июне 92 года появились экспериментальные торговые точки на колесах. Наши сбытовики с одной из них отправились в г.Нижний Новгород на знаменитую ярмарку. Изделие сразу же привлекло очень большое внимание посетителей и оно тут же было продано. После выставки начали звонить из Нижнего Новгорода и области. Начали расти заказы на новый вид изделия. Мы оказались перед тем фактом, что одна рабочая смена уже не в состоянии обеспечить спрос. Срочно приняли людей и завод стал работать в две смены. Наверх

И стали называться «Тонарами»

К концу 1992 года завод увеличил выпуск киосков в 15 раз. А заказы все шли и шли. Геграфия поставок ширилась. Стали получать заявки и из г.Москвы. Чтобы люди знали, кто производит передвижные точки, мы начали заментым шрифтом писать в верхней части кузова слово «Тонар». Эту надпись можно было прочесть метров с пятидесяти. Результат был поразительный и несколько неожиданный. Скоро все торговые точки Москвы подобного типа уже звали «тонарами». По сути название стало нарицательным в хорошем смысле слова. О том, что это именно так мы убедились после одного забавного случая. Приехал как-то к нам один из покупателей и стал рассказывать о том, как много у него было и немецких, и голландских «Тонаров» и что он знает в них толк. И только, когда технический директор производства Юрий Павлович Вайнштейн объяснил гостю, что передвижные точки названы именем завода, тот недоуменно разулыбался.

В ноябре 2002 года предприятию исполнилось 12 лет. Оглядываясь на те страшно тяжелые годы, старожилы предприятия знают каких трудов и неимоверных усилий стоило руководству завода и всему коллективу преодолеть инфляцию и постоянные форс-мажоры российской экономики. Высокий проффесионализм коллектива позволил нам освоить и расширить модельный ряд. Так в 1993 году мы приступили к производству изотермических автофургонов. Для этого изучили конструкцию кузовов такого типа, организовали группу, которая занялась технологией пенополиуретанов. Параллельно с освоением новых кузовов мы начали думать об изготовлении автомагазинов на базе автомобильных шасси. После многих поисков решения технических проблем, завод сумел наладить выпуск изотермических фургонов и рефрижераторов на базе автомобилей «Газель», «Бычок», 5- и 6-тонных ЗИЛов, МАЗов и КамАЗов. В течении только одного года мы создали восемь новых моделей «Тонаров», которые нашли своих покупателей.

Снова поиск новых путей

Однако этому предшествовал огромный труд по расширению производственных площадей, обновлению оборудования. Так завод вышел на внешнеэкономические связи. К этому времени (конец 1994 года) мы стали уже владельцами 5000 кв.м площадей. В 1996 г. была получена вся информация о кузовах из пенополиуретана.

Начались поиски поставщиков оборудования. Встречались с итальянскими специалистами, но остановили свой выбор на нескольких производителях. Именно тогда Ю.П.Вайнштейн обрел свой первый опыт коммерческих переговоров и заключения контракта с иностранцами на поставку нужной заводу заливочной машины. Закупили в Германии лазерные установки TRUMPF для раскроя металлолиста. Эти уникальные машины изготавливают детали любой сложности, без отходов и с высочайшей точностью. Приобрели гибочный пресс этой же фирмы и установку для газоплазменной резки Zinser. Совместно с немецкой фирмой HENNECKE был изготовлен единственный в России пресс для производства «сэндвич»-панелей из оцинкованной стали и пенополиуретана. Без освоения этой техники выпуск надежной и экономичной холодильной техники, не уступающей по качеству западным аналогам, стал бы для нас невозможным.

Основательная техническая переоснащенность завода, огромная работа конструкторского отдела и технических служб, позволили нам начать выпуск полноразмерных, большегрузных полуприцепов. Сегодня мы с уверенностью говорим, что они не уступают инстранным маркам в качестве, зато дешевле их в цене раза в два.

Полуприцепы сертифицированы, имеют «Одобрение типа транспортного средства Госстандарта РФ», а также европейский сертификат, подтверждающий высокие теплоизоляционные свойства кузовов.

На территории завода в д.Губино, где изготавливались прицепы к легковым автомашинам и полуприцепы к грузовикам становилось тесно от готовых изделий. Да и покупателям, надо признать, не всегда было удобно отыскивать нас. Со всей очевидностью перед руководством предприятия встала проблема поиска такого места, где можно было не только надежно хранить продукцию, но сделать ее доступной для осмотра и продавать более оперативно.

Скажем прямо, в черте города с таким объемным товаром вряд ли бы нам удалось расположиться с предельной пользой для дела. Теоретически такое решение было найдено сравнительно легко. Гораздо труднее оказалось заполучить землю в пользование вдоль автотрассы Москва-Нижний Новгород. Именно здесь на 83 километре от столицы, рядом с деревней Ожерелки в 1998 году был сдан в эксплуатацию торгововыставочный центр. Это прекрасное сооружение современной архитектуры всем своим видом убедительно олицетворяет широкую и твердую поступь «Тонара». В новом здании с клиентами работает управление сбыта. Сюда съезжаются покупатели и именитые гости не только в дни презентаций, ставшие нашей традицией. Здесь на смотровой площадке для всеобщего обозрения выставлены новые модели и образцы всех наших транспортных средств. На двух этажах управления сбыта разместились большой магазин-салон современной мебели, магазины запасных частей к автотранспорту и хозяйственно-бытовых товаров. Для желающих отдохнуть, пообедать работает уютное кафе. К услугам владельцев автомашины тут же действует автозаправочная станция «Тонара». А для дальнобойщиков, да и для автотуристов всегда открыта охраняемая автостоянка.

Словом, с вводом в действие нашего торгового центра, значительно сократился путь изделий от производства до покупателя.

Жизнь постоянно ставит перед коллективом новые задачи. Наши замыслы и планы достаточно амбизиозны. Для их воплощения в жизнь потребовалось все производственные звенья свести в одну технологическую цепочку и под одну крышу. Отдаленность цехов друг от друга и связанные с этим расходы на перевозки комплектующих увеличивают себестоимость готовой продукции, снижают ее качество.

В настоящее время на десяти тысячах квадратных метрах строительство идет полным ходом. В 2004 году планируем закончить все работы. На этих плащадях разместятся прессовое, механосборочное производства, сборочный цех кузовов и полуприцепов, отделение по ремонту полуприцепов, большой цех покраски, стеклопластика и цех изготовления рам, а также деревообработки. Цех сборки кузовов будет модернизирован и реконструирован. Таким образом общая площадь завода увеличится до 15 тыс. кв.метров.

Закупим и установим мощные пресса и к тому что уже есть дополнительно сварочное оборудование. Вступит в строй большая линия цинкования. Размеры ее внушительны. Около пыти метров в длину и 2,7 м в глубину. Мы возлагаем на нее большие надежды, связанные с тем, что в ней полуприцепы будут оцинковываться целиком. Это позволит заводу существенно снизить себестоимость продукции. С завершением строительства, появится возможность значительно увеличить производство осей для различных групп прицепной техники. Освоим выпуск осей с грузовой нагрузкой от 700 кг до 10 тонн. Цех оснастим оборудованием с цифровым программным управлением. Что-то из этого сделаем сами, но основную технику закупим за границей.

Необходимость потребовала создать у себя инструментальное производство. Это избавит нас в дальнейшем от чьей-то зависимости и лишних затрат. Работая над огромной программой расширения и технического оснащения «завода», коллектив не снижает уровня выпуска продукции. Только за 2002 год рост по полуприцепам - пятикратный. Наверх

От Москвы до самых до окраин

Наш завод сегодня - это крупнейший производитель прицепной техники в России, использующий передовые технологии и самое современное оборудование. Продукция «Тонара» на рынке аналогичных изделий конкурентно-способная. Деловые отношения с партнерами мы строим на взаимопонимании и доверии.

Вы можете встретить наши полуприцепы и другую прицепную технику в любом регионе страны. В Москве и области, на Камчатке и Сахалине, в Мурманске и Санк-Петербурге, на крайнем севере и южных областях России, в Польше, Украине, Белоруссии и других государствах СНГ. Словом, как в песне - от Москвы до самых до окраин ...

Признанием высоких достижений в социально-экономической сфере России предприятие «Тонар» удостоино Российской Федерацией, Академией наук, Торгово-промышленной палатой РФ, Российским Союзом промышленников и предпринимателей, Фондом социального развития «Третье тысячелетие» премией - «Российский национальный Олимп». Изделия нашего предприятия вошли в число «Лучших товаров России». «Тонар» стал победителем многих российских и межденародных выставок, награжден Золотой медалью ассоциации содействия промышленности SPI в номинации «Наиболее эффективно работающего предпрития» ( г.Париж, 2002 г.).

На этом мы не заканчиваем страницу истории завода. Жизнь продолжается, а значит впереди новые горизонты.

11.03.2004

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_128.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru