CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Почему лучше начинать бизнес с партнером

Почему лучше начинать бизнес с партнером

Добавлено: 26.09.2012

Почему лучше начинать бизнес с партнером

Многие начинающие предприниматели постоянно попадают в одну и ту же ловушку, пытаясь развивать свой бизнес самостоятельно и взваливая на себя кучу проблем. Поэтому опытные бизнесмены знают, что лучше начинать новый бизнес вместе с партнером и делить обязанности.

Рассмотрим пример Лэнгли Штеинерта (Langley Steinert) - предпринимателя, основавшего две успешные компании. В TripAdvisor – стартапе, ориентированном на путешественников и отдыхающих, Штеинерт выступил в роли кофаундера вместе в тремя партнерами. CarGurus - его текущий проект, нацеленный на автодилеров и покупателей машин он основал и развивал самостоятельно.

Владельцы компаний часто относятся к своим проектам как к маленьким детям и Штеинерт - не исключение. В своих интервью он говорит о том, что многие владельцы, строившие и развивавшие бизнес с нуля, относятся к проектам с отеческой заботой. Поэтому очень важно иметь рядом человека, который сможет в полной мере понять и разделить эти чувства.

Идеальный партнер привносит в компанию не только свои знания и навыки, он также принимает непосредственное участие в ее судьбе на уровне руководства. Штеинерту и его партнерам приходилось принимать непростые решения. В частности, они отказались от убыточной и изжившей себя первоначальной модели TripAdvisor. Это было непростое решение, и оно стало результатом многочасовых мозговых штурмов и дней безденежья. Когда весь бюджет был израсходован, и компания работала в убыток.

Но это было коллективное решение, к которому партнеры пришли сообща. Командная работа с кофаундером также предполагает объединение бизнес усилий участников. Когда создавался TripAdvisor, Лэнгли Штеинерт был уже опытным бизнесменом и его навыки управленца хорошо сочетались с проработанной бизнес моделью Стива Кауфера (Steve Kaufer). В то же время, CarGurus Штеинерт основал самостоятельно и сразу же наткнулся на подводные камни.

Несмотря на то, что у проекта было все в порядке с финансовой стороной дела, Штеинерт не уделил должного внимания проработке онлайнового сервиса и техническим деталям проекта. Для этого ему пришлось привлечь сторонних специалистов для доработки концепции сайта. Этих проблем можно было избежать на ранних стадиях запуска бизнеса, если бы среди кофаундеров был хороший техспециалист.

Вот еще несколько рекомендаций для тех, кто решил начать свой бизнес с партнером:

1. Исполнительным директором в компании должен быть только один человек

К примеру, в TripAdvisor Лэнгли Штеинерт был кофаундером и председателем совета директоров, но исполнительным директором был Стив Кауфер. Штеинерт обеспечивал поддержку и руководил некоторыми направлениями в компании, в то время как Стив Кауфер брал на себя ответственность за все важные решения. Связка из двух исполнительных директоров не будет работать в силу того, что кто-то постарается тянуть одеяло на себя.

2. Четко распределите обязанности

Договоритесь со своими партнерами о персональных зонах ответственности и не вмешивайтесь в дела, которые они ведут. Возможно, одному стоит сфокусироваться на производстве продукции, а другому взвалить на себя все, что касается коммуникаций, переговоров и ведения бизнеса. Как можно чаще общайтесь между собой, чтобы каждый из вас был в курсе того, чем занимаются другие.

3. Лучше узнайте человека

Создание бизнеса с кофаундером - долгое и рискованное предприятие. Узнайте вашего партнера как можно лучше. Попробуйте себе представить рабочую атмосферу с этим человеком. Постоянно задавайте себе вопрос - хотите ли вы начать бизнес с этим человеком. Если не следовать этому правилу, однажды ваш партнер может преподнести вам весьма неприятные сюрпризы.

4. Четко разделите доли в компании

Прежде, чем вы начнете зарабатывать деньги, убедитесь, что каждый из кофаундеров понимает, на какую долю бизнеса он может претендовать. Потрудитесь составить и законным образом заверить юридический документ, который закрепляет за каждым участником его долю, чтобы в будущем избежать непонимания. Убедитесь, что каждый из кофаундеров вложил в компанию определенные средства на начальном этапе развития. Чтобы после возможного ухода кого-нибудь из кофаундеров в будущем компания не понесла существенных потерь.

Создание совместного бизнеса с партнером таит в себе немало рисков и подводных камней. Но если вы найдете правильного человека и объедините ваши усилия, полученный результат может превзойти все ваши ожидания.

Перевод: Евгений Андже  

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_1161.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru