09:51, 22 августа 2012   Просмотров: 902

Метод мозгового штурма как средство привлечения клиентов

Мозговой штурм — это словосочетание отлично знакомо всем руководителям и маркетологом. Ведь они регулярно ломают голову над тем, что нового предложить клиентам. Как лучше провести ту или иную акцию. Как отстроиться от конкурентов. И все конечные решения рождаются в спорах и дискуссиях. Но вот вопрос — как правильно проводить такие методы мозгового штурма, чтобы они были максимально эффективными?

Достаточно соблюдать пять простых правил. Вот они:

1.Предварительный этап

До начала штурма вам нужно определить людей, в нем участвующих. Но самое главное — убедитесь, что все они понимают потребности клиентов. Понимают, куда идет компания, понимают, как позиционируется ваш бренд, все разделяют общие ценности, готовы открыто высказывать свои мысли и предложения. Нет ничего хуже, если в мозговом штурме участвуют люди с разными видением, не разделяющие общие ценности компании.

2.Поощряйте инициативу

При начале мозгового штурма привлеките к нему большее число сотрудников. Расскажите им о стоящей перед вами проблеме. В дружественной форме предложите поучаствовать в решении, высказать свое мнение, идеи. Поощряйте их за предложения и подталкивайте к выражению своих мыслей. Это важно, так как многие молодые сотрудники опасаются влезать в такие дела, полагая, что здесь поле деятельности «ветеранов». А ведь именно «свежей крови» порой так не хватает в мозговых штурмах.

3.Правильно ведите заседание творческой группы

Ведущий мозгового штурма — важнейший участник мероприятия. Он должен инициировать разговор, подталкивать участников к активности. Именно от ведущего зависит, смогут ли все высказать свое мнение, будут ли услышаны действительно важные предложения.

4.Творческая среда

Вырваться из стандартного окружения, офисных кабинетов для совещаний — отличное решение для мозгового штурма. Нестандартная обстановка, другое пространство способствует раскрытию того потенциала людей, который они не хотят или стесняются показать в стенах офиса.

Так, во многих компаниях специально есть так называемые креативные комнаты, где и проводятся мозговые штурмы. Другие выбирают для дискуссионной площадки парк, третьи бар или пляж. Словом — нестандартную обстановку, которая откроет участникам дискуссии новые горизонты.

5.Используйте реквизит и образцы продукции

Лучший способ взглянуть по-новому на продукт, предложить свежую идею, связанную с ним — наличие при штурме этого самого продукта. Кроме того, дайте людям журналы, фломастеры, бумагу и прочие вещи, которые помогут им раскрыть свой творческий потенциал и предложить гениальную идею.

А теперь давайте рассмотрим 5 способов, которые способны испортить мозговой штурм:

1.Диалог двух человек

Ни в коем случае не сводите мозговой штурм к диалогу двух людей. Часто бывает, что на таких мероприятиях «солируют» генеральный и коммерческий директора. Остальные сотрудники лишь поддакивают им, но не высказывают свое мнение. Результат такого штурма — полный провал проекта.

2.Бредовые идеи

Обсуждение беспочвенных предложений губит любое начинание. Часто бывает, что на мозговом штурме начинают долго рассматривать беспочвенные предложения, не имеющие под собой никакого обоснования. В итоге мероприятие затягивается, а уйма сил тратится впустую.

3.Закрытость и самоуверенность

Самоуверенность и закрытость к другим идеям — тоже губительная ошибка. Представьте, что директор компании убежден только в том, что его идея правильная, даже если это не так. Естественно, он не хочет прислушиваться к другим предложениям. Об эффективности мозгового штурма тут говорить не приходится.

4.Думать за клиента

Часто при мозговом штурме можно услышать в адрес клиента следующее: «Они никогда не пойдут на это!». Откуда вы можете это знать? Ниоткуда. Вы подумали за клиента. Хотя, на самом деле, клиентам нравится, когда вы не стоите на месте, а предлагаете что-то новое.

5.Вечный мозговой штурм

Затяжной мозговой штурм — глобальная ошибка. Заседание, длящееся более 2 часов, утомляет. На нем вряд ли уже родится стоящая идея. Поэтому не затягивайте подобные мероприятия. 2 часа — это потолок. Лучше продолжите мозговой штурм завтра, так как иначе толку от него не будет.

Сергей Семенов по материалам Inc.com
Фото с сайта biznesbomba.ru
 


Оставить комментарий с помощью