CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Молоко без Pepsi и Danone

Добавлено: 13.01.2012

Молоко без Pepsi и Danone

Конец прошлого года прошел для российского рынка под знаком молока. Сначала стало известно, что именно молочный бизнес холдинга «Русагро» может стать жертвой вступления России в ВТО, как самый низкорентабельный. Начало 2012 года ознаменовалось другой новостью — две крупнейшие компании покинули российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз).

Речь идет о Danone и PepsiCo. Первая производит линейку одноименных молочных продуктов. Кроме того, Danone владеет компанией «Юнимилк». Последняя выпускает продукцию под такими марками, как «Простоквашино», «Актуаль», Bio Баланс, «Тёма», «Смешарики» и другими.

Правда, PepsiCo далеко не у всех может ассоциироваться с молоком. Но и эта компания не чужая на молочном рынке. Ведь если вы внимательно следите за нашими новостями, то помните, что несколько месяцев назад PepsiCo купила компанию «Вимм-Билль-Данн».  А это один из крупнейших производителей молочной продукции в России. Так что теперь производитель известной газировки выпускает продукцию под такими брендами, как «Домик в деревне», «Агуша», «Чудо» и «Веселый молочник».

Так вот, в самом конце 2011 года два этих титана вышли из Молочного союза. Известно об этом широкой общественности стало лишь в начале текущего года. А вместе они ни много, ни мало, контролируют около 40 процентов молочного рынка России.

Причины демарша PepsiCo и Danone банальны. Компании оказались недовольны тем, как Молочный союз представляет интересы отрасли. Об этом заявили директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков и директор по связям с общественностью и общению с госорганами Danone Марина Балабанова.

Между тем, оба производителя состоят в объединении «Союзмолоко». Отраслевые эксперты не исключают, что теперь PepsiCo и Danone могут начать играть здесь более заметную роль с целью реформирования объединения и его расширения.

Амбициозные планы по созданию новой ассоциации компаний молочной отрасли подтверждает и Марина Балабанова из Danone. Она рассчитывает, что на рынке появится объединение, действующее в рамках Таможенного союза. Это значит, что вступать в нее смогут и иностранные компании. Правда, она не уточняет, идет ли речь о трансформации «Союзмолока», либо о создании совершенно нового объединения.

Молочный союз

молокоРоссийский союз предприятий молочной отрасли появился в 2000 году. Его образовали крупнейшие молочные и машиностроительные заводы, сельхозпредприятия и ведущие научные учреждения отрасли. Главные цели союза - координация предпринимательской деятельности членов Союза по формированию и развитию общенационального рынка молочных продуктов в России, представительство и защита интересов членов Молочного Союза в государственных и муниципальных органах власти, общественных и международных организациях.

Тогда, неофициально, основной целью союза была защита интересов компании «Вимм-Билль-Данн». На момент основания это был крупнейший член союза и основной источник финансирования организации.

В настоящее время в Молочный союз входят около 80 компаний. После выхода из него PepsiCo и Danone, крупнейшие из них - «Молинвест», Campina, Ehrmann, Останкинский молочный комбинат.

Конечно, обидно потерять таких китов, как PepsiCo и Danone. Но руководство Молочного союза трагедию из этого не делает. Оно лишь подчеркивает, что у них есть и другие сильные компании.

Между тем, аналитики полагают, что деятельностью союза недовольны не только PepsiCo и Danone. Так что впору задаться вопросом: кто следующий?

Сергей Семенов
Фото с сайта liveinternet.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по теме

Новости:

PepsiCo и Danone вышли из Молочного союза - EquipNet.ru, 10.01.2012 

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_980.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru