10:28, 21 ноября 2011   Просмотров: 931

В России появится сеть дешевых пивных баров

Закон, ужесточающий оборот пива в России, после принятия этим летом, наделал много шума. Одни называли его не иначе, как смертный приговор малому торговому бизнесу. Другие говорили, что это счастье, так как запрет на продажу пива в киосках, а также в магазинах после 23:00, избавит страну от алкоголизма. Но, как бы там ни было, решение уже принято.

С 2013 года пиво будет официально считаться алкогольным напитком. В связи с этим его запретят продавать в киосках и ларьках. Ну а магазины обяжут закрыть пивные витрины на ночь, то есть с 23:00 до 8 утра следующего дня.

Все это привело к тому, что владельцы киосков стали готовиться к закрытию бизнеса, так как именно на пиво и сопутствующие товары приходится большая часть выручки. Да и пивоваренные компании призадумались о сокращении объемов производства. Ведь сегодня на ларьки и мелкие магазинчики, по разным оценкам, приходится от 25 до 30 процентов всего проданного в российской рознице пива.

Но, похоже, выход найден! Причем обнаружили его крупные дистрибьюторы. Они решили застроить Россию сетью недорогих заведений общественного питания, где каждый желающий сможет отведать пива после 23:00, заплатив при этом примерно столько же, сколько напиток стоит в магазине.

Как в Европе

пивной барИдея дистрибьюторов проста и отнюдь не нова. Достаточно съездить в Европу, например, в Прагу, и все сразу станет ясно. Представители компаний решили, что у нас, как и там, нужно открыть множество небольших и дешевых, но приличных баров, где каждый сможет выпить недорогое пиво даже после 23:00.

Как сказал в интервью газете «РКБ daily» председатель национальной ассоциации участников рынка пива Камаль Лебедев, в этих барах кружку пива можно будет выпить за 40-50 рублей. В то время как сегодня кружка хорошего пива в среднем стоит в кафе или ресторане не меньше 150 рублей.

Детали проекта пока не разглашаются. Сообщается лишь его рабочее название — «Эко-паб». Также известно, что развиваться сеть бюджетных пивбаров будет по франчайзинговой модели, которая сейчас разрабатывается.

При этом сеть «Эко-паб» должна охватить, если не все населенные пункты, то большинство крупных городов. Площадь каждого заведения составит не менее 40 квадратных метров, а инвестиции в открытие заявлены на уровне 1-1,5 миллионов рублей. Возможно, что эту сумму разделят между владельцем бара, компанией-дистрибьютором и производителем пива. В итоге входной порог в бизнес будет минимальным, при этом дистрибьютор и производитель помогут с оформлением всей необходимой документации.

пиво«В связи с ужесточением правил игры на рыке, интерес компаний к сегменту HoReCa выглядит вполне логичным, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Допускаю, что некоторые фирмы, действительно, могут пойти и по пути создания собственных сетей заведений общественного питания соответствующих концепций. Скорее всего, это могут быть совместные проекты, так как для производителей пива, конечно, интереснее привлекать профильную управляющую компанию, располагающую необходимыми компетенциями, с которой к тому же можно разделить инвестиции и риски. В принципе это широко распространенная практика. Так как создание, например, сети пабов с использованием бренда или элементов бренда компании может выполнять еще и полезную маркетинговую функцию».

Также аналитик подчеркивает, что цель сгладить негативный эффект возможного сокращения продаж вряд ли будет в данном случае определяющей. Достаточно очевидно, что даже в среднесрочной перспективе это не позволит в заметной степени компенсировать возможные выпадающие объемы продаж. Так как на формирование крупных сетей, генерирующих сопоставимый с долей 1-2 процента розничного рынка объем продаж, потребуется длительный период.

Кроме того, сравнительно низкий уровень благосостояния населения не позволяет рассчитывать на высокий трафик, так как чек в заведениях общественного питания в любом случае выше, чем в розничных продажах. Поэтому приоритетом, скорее, может быть маркетинговая составляющая таких проектов.

Для кого?

пивной барНо остается открытым вопрос, на какую публику будут ориентированы подобные дешевые пивные бары. Ответа на него авторы идеи «Эко-паб» не дают.

Между тем, сегодня у дешевых баров далеко не лучший имидж. Как правило, это маргинальные заведения, куда не заходят люди со средним и выше достатком. Не исключено, что эта же публика и составит основную аудиторию новых заведений.

По словам директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, проект вполне может оказаться успешным. Ведь в России есть люди, которые готовы пить пиво по такой цене. Но надо понимать, что это за публика, и открывать бары в соответствующих частях города. Например, на окраинах, или в заводских районах.

Несостоявшийся первопроходец

Между тем, запустить сеть недорогих баров в России пивные дистрибьюторы придумали не первыми. До них аналогичный проект проработала компания SABMiller.

Производитель пива был готов взять на себя полное финансирование проекта, но развивать его также по франчайзинговой схеме. Подразумевалось, что франчайзи, владеющие барами, выплачивают SABMiller роялти, а также закупают пиво только у этого производителя.

Сеть баров также планировалось сделать федеральной и охватить ею как можно больше населенных пунктов. Инвестировать в проект SABMiller собирался несколько миллиардов. Но он был свернут после того, как компанию SABMiller купил другой пивной гигант — Efes.

В случае с дистрибьюторами, поглощать, вроде бы, никто никого не собирается. Так что у проекта «Эко-паб» есть все шансы на запуск. Вопрос лишь в том, во что превратится эта затея – в сеть пивнушек для маргиналов, или хорошие бюджетные бары, которые сделают Россию похожей на Европу.

Иван Муравьев
Фото с сайта booked.net, showbirja.ru, lookatme.ru, internal-beauty.org.ua
 


Оставить комментарий с помощью

Интересное по теме

Новости:

Россию застроят дешевыми пивными пабами - EquipNet.ru, 08.11.2011

Статьи:

Без пива, или смертный приговор малому торговому бизнесу - EquipNet.ru, 27.07.2011