12:47, 09 ноября 2011   Просмотров: 538

Как с нуля построить бизнес, который приносит 170 миллионов долларов в год

Мечта всех начинающих предпринимателей — построить компанию, которая в ближайшей перспективе зарабатывала бы для них десятки, а то и сотни миллионов долларов. Но удается это далеко не всем. Среди этих счастливчиков американец Курт Ричардсон. В 1998 году он с нуля основал компанию OtterBox, которая за 12 лет стала лидером в своей отрасли, а ее выручка составляет около 170-200 миллионов долларов в год. Как ему это удалось — сейчас расскажем.

Чем занимается OtterBox? Она выпускает различные защитные чехлы для электроники. Они ударопрочные и влагонепроницаемые. Так что позволяют самому обычному сотовому телефону работать даже в таких условиях, где при отсутствии чехла он бы «умер» за пару минут. Но начинал свою трудовую биографию Курт Ричардсон совсем с другого.

Гаражный пластик

Как и многие иконы своего времени, например, основатели компании НР, Курт Ричардсон начал свой бизнес в гараже. Он разрабатывал различные типы пластика, а также выпускал ряд изделий из него. Дело пошло в гору, Курт расширил бизнес, переехал из гаража. В общем, жизнь наладилась. Появились постоянные клиенты среди производителей автомобилей, медицинского и промышленного оборудования.

Но к середине 90-х годов Курт Ричардсон осознал, что благополучие его компании напрямую зависит от того, как идет бизнес клиентов. Если у них спад — то и бизнес Курта переживает тяжелые времена. Поэтому в один прекрасный день он решил, что пора взять судьбу в свои руки и вновь вернулся в гараж.

Для того чтобы понять, куда двигаться, Курт Ричардсон стал анализировать тренды. Например, он заметил, что различные экстремальные виды спорта, например, дайвинг и серфинг, становятся все более популярными.

«А ведь у всех этих парней, что катаются на волнах и ныряют в океанские глубины, есть электроника, которой подобные условия категорически противопоказаны, но они редко оставляют ее дома, — рассудил Курт Ричардсон. — А почему бы им не предложить такую вещь, которая сделала бы защищенной абсолютно любую электронику».

Именно так в середине 90-х годов и родилась идея создания инновационных чехлов для электроники. Они должны были надежно защищать устройства от воды, пыли, падений и так далее. В 1995 году увидел свет первый такой чехол, и Курт Ричардсон запустил их производство.

Рождение новой компании

Начав получать стабильный доход от нового продукта, Ричардсон стал все чаще задумываться над тем, что пора уже выделить это направление из существующей компании. В 1998 году он так и сделал, основав фирму OtterBox, где занял должность гендиректора.

Но не все шло гладко. Спрос оказался ниже прогнозируемого, а новая компания была далека от «переднего рубежа». Одно время OtterBox выпускала даже водонепроницаемые коробки для сигар, а также чехлы для других продуктов, которые даже с натяжкой нельзя было назвать электроникой.

Все изменилось осенью 2001 года, когда компания Apple представила первый плеер iPod. Курт Ричардсон разглядел огромные перспективы нового продукта, и тут же разработал чехол для него. И он оказался прав. Продажи защитных чехлов OtterBox для iPod росли такими же темпами, как и продажи культового плеера Apple.

С тех пор бизнес OtterBox пошел в гору. Но ряд кризисов, в первую очередь, крах доткомов, немного подкосили позиции компании. Чтобы выровнять ситуацию, Курт Ричардсон принял решение реорганизовать предприятие. Производство было перенесено в Азию, а американский офис сосредоточил усилия на разработке и маркетинге.

Шаг оказался правильным. Вскоре компания в разы расширила ассортимент, а ее выручка превысила 170 миллионов долларов в год.

Секрет успеха

Во многом успех компании OtterBox обусловлен способностью ее основателя чувствовать тренды. Как в 2001 году Курт Ричардсон разглядел огромный потенциал в iPod, также девять лет спустя, он одним из первых осознал перспективность планшетов.

Так, пока многие аналитики посмеивались над iPad, Ричардсон начал разрабатывать чехлы для этого устройства. Он не прогадал, и вскоре стал одним из крупнейших поставщиков чехлов для планшетных компьютеров.

Но, чтобы не зависеть от пары компаний, OtterBox постоянно расширяет ассортимент. В итоге если одно мобильное устройство начинает продаваться плохо, то доходы OtterBox не падают, так как продажи другого гаджета идут вверх, как и чехлов для него.

В итоге компания всегда на коне, что позволяет ей зарабатывать по 200 миллионов долларов в год.

Сергей Семенов
Фото с сайта tumblr.com, itechnews.net, msn.com


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков