CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Потребрынок   Российские ритейлеры показали новому кризису фигу

Российские ритейлеры показали новому кризису фигу

Добавлено: 01.09.2011

Российские ритейлеры показали новому кризису фигу

Экономические новости последнего месяца оптимизма не внушают. Чего только стоит чуть не случившийся технический дефолт США и последовавшее за этим снижение кредитного рейтинга страны. Да и в Европе не все ладно. В итоге чаще и чаще экономисты говорят о возможности наступления нового кризиса. Но, как оказалось, российским розничным сетям он не страшен. По крайней мере, дискаунтерам.

К таким выводам пришли эксперты компании Merrill Lynch после проведения соответствующего стресс-теста. Он призван показать, как отдельные предприятия, либо отрасль в целом, поведут себя в тех или иных экономических условиях. В нашем случае условия были такими:

  • Цены на нефть Brent опустились до 80 долларов за баррель;
  • Доллар стоит 32 рубля;
  • Реальные располагаемые доходы населения снизились на 0,2 процента;
  • Инфляция замедлилась до 4,1 процента;
  • Оборот розницы вырос на 3-4 процента.

продуктовый магазинВ итоге аналитики пришли к выводу, что покупательский спрос при таком развитии событий сдвинется в сторону более дешевых товаров. Это приведет к тому, что показатель EBITDA ритейлеров будет на 6-8 процентов меньше, чем при благоприятном сценарии. Прибыль же снизится на 10-15 процентов.

При этом эксперты Merrill Lynch уверены, что если новый кризис наступит, то российские розничные сети переживут его спокойно. Ну а магазины, работающие в формате дискаунтер, вообще от этого только выиграют.

Если говорить конкретнее, то от возможного нового кризиса меньше всех пострадают такие сети, как X5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», «Копейка»), «Магнит», «Дикси». Им магазины форматов дискаунтер и у дома в 2010 году принесли 73, 90 и 85 процентов выручки соответственно.

При этом в Merrill Lynch подчеркивают, что кризис 2008-2009 годов эти магазины-дискаунтеры росли. Так, по итогам 2009 года продажи магазина «Пятерочка» подскочили на 17 процентов. Супермаркеты «Перекросток» в это же время роста не показали.

пятерочкаКак сказал генеральный директор X5 Retail Андрей Гусев, сегодня розничная торговля наиболее устойчива к кризисным явлениям. Также он подчеркнул, что его компания защитила себя от колебаний курсов валют, так как держит более 90 процентов долгов в рублях.

Между тем на западе акции компаний потребительского сектора давно являются защитными бумагами. Считается, что в кризисное время выгоднее всего вкладывать деньги именно в них. И это вполне логично, ведь, например, в недавний кризис на рынках США акции компаний Procter & Gamble и Walmart потеряли в цене куда меньше, чем бумаги нефтяных компаний.

Впрочем, в России пока подобного не наблюдается. По словам аналитика компании «Тройка Диалог» Михаила Красноперова, сегодня акции ритейлеров дешевеют быстрее рынка. Так, с начала года они потеряли около 20 процентов, при этом индекс РТС за этот период просел на 14 процентов.

«Причина этого, скорее всего в том, что розничный сектор торгуется по мультипликаторам выше среднерыночных, поэтому во время распродаж инвесторы зачастую избавляются от этих бумаг, - продолжает аналитик. – Но розница должна быть защитой, все-таки ее финансовые показатели менее других подвержены волатильности».

И с этим не поспоришь. Ведь каким бы тяжелым не был кризис, кушать хочется всегда. А значит, покупатели из продуктовых магазинов никуда не денутся. Максимум, сменят супермаркет на дискаунтер.

Сергей Семенов
Фото с сайта russia.edu.ru, svpressa.ru, klerk.ru 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по теме

Новости:

Российские ритейлеры не пострадают от нового кризиса - EquipNet.ru, 15.08.2011 

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_880.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru