11:36, 08 августа 2011   Просмотров: 769

Банкротство бельевых сухариков

Автор: Сергей Семенов

Наверное, все помнят, как в недавний кризис многие компании оказались на грани краха. Но прошло время, и, вроде бы, пронесло. Однако недавно стало известно, что суд все-таки признал банкротом сеть магазинов нижнего белья «Дикая Орхидея», подавшую соответствующее заявление несколькими месяцами ранее. Кроме того, обанкротился и производитель сухариков «Емеля», компания «К.П.Ф. Консенсус», которая долгая время была игроком номер три на данном рынке.

Без орхидеи

Проблемы у сети «Дикая Орхидея» начались в разгар кризиса. Тогда кредитный рынок был заморожен, и компания не смогла занять денег, чтобы погасить уже имеющиеся долги.

Крупнейшим кредитором сети является «Сбербанк». Осенью 2009 года ему в залог были переданы 50 процентов плюс одна акция «Дикой Орхидеи». Общая же сумма долга сети магазинов нижнего белья крупнейшему российскому банку составляет 1,6 миллиарда рублей.

Осенью 2009 года банк согласился пролонгировать кредит. Платеж был отсрочен до марта 2010 года. Но взятые на себя обязательства «Дикая Орхидея» выполнить не смогла. В итоге летом 2010 года «Сбербанк» получил в залог четыре бренда, принадлежащих «Дикой Орхидее». Этими торговыми марками стали «Дикая Орхидея», «Декольте», «Дефиле», «Бюстье».

Новая отсрочка компании не помогла. Свое финансовое положение «Дикая Орхидея» выправить не смогла. В итоге весной 2011 года подала в арбитражный суд заявление о банкротстве. По словам представителей сети, причиной этого шага стали резкое падение выручки при необходимости платить кредиторам.

Несколько месяцев спустя суд признал сеть банкротом. К этому моменту долги «Дикой Орхидеи» оценивались в 3,6 миллиарда рублей, из которых 2,1 миллиарда приходятся на долю «Сбербанка». Стоимость же имущества данной торговой сети составляет около 1,3 миллиарда рублей.

«На наш взгляд, главным драйвером дефолтов в FMCG секторе в период кризиса стал высокий уровень долговой нагрузки ряда компаний, — подчеркивает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Это в значительной степени свойственно, прежде всего, для ритейла. Активная политика развития розничных сетей за счет динамичного органического роста, а также сделок M&A, зачастую финансировалась за счет заемных средств. В принципе это вполне нормальная ситуация – экспансия на растущем рынке невозможна без заемных средств. Вместе с тем, риски оказались выше, чем это можно было предвидеть. Резкий рост стоимости денег, увеличение стоимости обслуживания задолженности и снижения спроса стали причиной финансовой нестабильности многих торговых компаний. Часть из них не смогли найти возможностей для реструктуризации долга».

Без Емели

Практически одновременно с новостью о банкротстве «Дикой Орхидеи», появилось сообщение о том, что Арбитражный суд признал банкротом компанию «К.П.Ф. Консенсус». Эта фирма выпускает сухарики «Емеля». Они долгое время являлись третьими по популярности в России, занимая 5-7 процентов рынка.

По словам представителей «К.П.Ф. Консенсус», они должны кредиторам почти 3 миллиарда рублей. При этом дебиторская задолженность компании составляет 116 миллионов рублей, а имущество производителя сухариков «Емеля» оценивается в 108 тысяч рублей.

Проблемы «К.П.Ф. Консенсус» не столь связаны с кризисом, как у «Дикой Орхидеи». О невозможности предприятия во время платить по счетам стало известно осенью 2010 года. При этом речь шла о кредитах, выданных в 2008-2009 годах.

Основным кредитором производителя сухариков «Емеля» был «Номос-Банк». Он выдал несколько кредитов на общую сумму почти 2 миллиарда рублей. Через суд «Номос-Банк» потребовал с «К.П.Ф. Консенсус» чуть больше 2,7 миллиардов рублей. Сюда входят как основной долг, так и проценты со штрафами.

При этом в настоящее время у «Номос-Банка» никаких претензий к «К.П.Ф. Консенсус» нет. В начале 2011 года долг был переуступлен некой компании «Регион». Это предприятие заключило с «К.П.Ф. Консенсус» соглашение, по которому производитель сухариков передал «Региону» все свои 9 зданий и права аренды на земельные участки. Вскоре компания «К.П.Ф. Консенсус» подала заявление о собственном банкротстве, которое и было недавно удовлетворено.

Рано хоронить

Однако то, что данные компании обанкротились, вовсе не значит, что они покинут рынок. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, вполне вероятно, что бренд «Емеля», а также торговые марки «Дикой Орхидеи», продолжат существовать.

«Банкротство – всего лишь процедура финансового оздоровления, далеко не обязательно за ним следует ликвидация, — продолжает он. — В случае с «Дикой Орхидеей», например, компания продолжает функционировать. Кроме того, всегда есть вероятность, что удачный бренд, в который были инвестированы значительные средства, и который «заработал» лояльность потребителей, может быть выкуплен новым инвестором».

Причин не верить аналитику практически нет. Достаточно вспомнить историю «Техносилы». В кризис финансовое положение этой сети по продаже электроники оказалось плачевным, и она обанкротилась. Но разве сегодня «Техносила» думает о закрытии?


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков