CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Потребрынок   Россию оставят без гипермаркетов и торговых центров

Россию оставят без гипермаркетов и торговых центров

Добавлено: 18.04.2011

Россию оставят без гипермаркетов и торговых центров

Еще недавно крупные торговые центры и гипермаркеты казались россиянам чем-то невероятным, фантастическим. Сегодня же их пруд пруди, а фантастическим может показаться лишь редкий центр, и то ненадолго. Но, похоже, скоро придется удивляться вновь. Ведь данный рынок ожидают большие перемены, после чего места для новых гипермаркетов не останется, а торговые центры изменятся до неузнаваемости.

По оценке аналитиков компании INFOline, для насыщения российского сегмента гипермаркетов необходима тысяча магазинов подобного формата. Сегодня их уже почти 500, и еще столько же появится в течение ближайших трех лет. После этого темпы развития отрасли сойдут на нет, и появления новых гипермаркетов ждать вообще не стоит.

Если говорить точнее, то по данным на январь текущего года, в России работает 477 гипермаркетов, общая площадь которых составляет около трех миллионов квадратных метров. Среди операторов здесь лидирует компания X5 Retail Group с 69 гипермаркетами «Карусель». Следом идут Metro Cash & Carry и «Магнит», управляющие в России 57 и 51 гипермаркетом соответственно.

Примечательно, что полтысячи гипермаркетов открылись в России за десять лет. Но аналитики уверены, что еще столько же появится не более чем за три года, так как темпы развития данного сегмента растут год от года.

Во многом это объясняется тем, что гипермаркет – самый удобный и выгодный способ развития федеральных ритейлеров в регионах. Дело в том, что гипермаркет, по сути, представляет собой магазин-склад. Это позволяет компании существенно сэкономить на логистике, а также не создавать в регионе распределительный центр.

Но не меньше подстегивает рынок и тот факт, что дефицит площадей под подобные торговые проекты растет. И речь не о том, что не строятся новые торговые центры, которые рады видеть у себя подобных «якорных» арендаторов, их как раз появляется множество. Но вот необходимость открытия гипермаркета недалеко от уже работающего аналогичного магазина конкурентной сети часто оказывается под вопросом, поэтому за хорошее место борьба идет не на жизнь, а на смерть.

Добавляет масла в огонь и то, что рынок многих крупных городов уже или почти насыщен гипермаркетами, или скоро достигнет этого состояния. А значит ритейлерам придется обратить внимание на небольшие города, где кто не успел, тот опоздал.

Так, если рассматривать город с населением около 50 тысяч человек, а именно за них, по мнению аналитиков, вскоре и начнут бороться торговые сети, то в нем уместен лишь один гипермаркет. Второй открыть, конечно, можно, но вряд ли нужно. Ведь в этом случае либо у него почти не будет посетителей, либо, что скорее, и без того небольшой поток покупателей растечется по двум точкам, в результате чего обе они будут работать неэффективно.

Логично, что подобные перспективы заставляют розничные сети вести повышенную активность. Ведь именно действия сегодня станут залогом их успешности завтра. И в лидерах здесь «Магнит», который в 2010 году открыл 27 гипермаркетов, в то время как его основной конкурент, X5 Retail Group, только 13.

При этом в текущем году, по данным аналитиков компании INFOline, «Магнит» откроет еще 55 гипермаркетов. Для сравнения, таких магазинов под брендами «О’Кей» и «Ашан» появится лишь 10 и 7 соответственно. Показатели X5 Retail Group и Metro Cash & Carry примерно такие же.

Впрочем, не только рынок гипермаркетов ждут перемены. Скоро изменится и такой сегмент, как торговые центры. Аналитики уверены, что распространенные сегодня крупные торговые комплексы с десятками магазинов, фудкортом и кинотеатром уйдут в прошлое. Их сменят принципиально иные заведения с другой концепцией, которые уже начали появляться.

Речь идет о больших комплексах с масштабной развлекательной составляющей. Последняя включает, в частности, детские игровые площадки, образовательные центры, точки активного отдыха, спортивные площадки, художественные галереи, аквапарк и так далее.

Примером подобного комплекса может служить строящийся в Санкт-Петербурге «Питерленд». Он будет представлять собой огромный центр с уклоном в спортивные развлечения, изюминкой которого станет крупнейший в России аквапарк.

Естественно, площадь таких комплексов будет куда больше, чем нынешних. Наверное, в разы. Как в США, где распространены огромные торговые центры, площадью 200-300 тысяч квадратных метров. Они то как раз и представляют собой то, что, по мнению аналитиков, вытеснит обычные торговые центры в России.

Причина всему – поведение покупателей. Как правило, сегодня крупный торговый центр воспринимается посетителями не как магазин, где можно купить продукты или одежду, а как место, где можно весело провести весь день с детьми или друзьями. Но, обычно, эти ожидания не оправдываются, посетители уходят разочарованными, и тратят меньше денег.

При этом те единичные торговые центры нового поколения, с абсолютно иным подходом к досугу посетителей, напротив, отмечают наплыв клиентов и рост их удовлетворенности. Соответственно, растут выручку как самого ТЦ, так и его арендаторов.

Впрочем, и арендаторов новый формат торговых центров привлекает куда больше. Ведь в классических ТЦ они сталкиваются с такими проблемами, как мелкая нарезка помещений, неудобная внутренняя логистика, недостаточное количество парковочных мест и прочее. В торговых центрах нового типа подобные проблемы, как правило, не встречаются.

По мнению аналитиков, ждать массового появления торговых центров нового типа в России осталось недолго. Предполагается, что они начнут завоевывать рынок через три года, когда произойдет насыщение рынка недвижимости и сегмента ТЦ.

Но не все так просто. Как оказалось, открыть подобный торговый центр с художественной галерей или образовательным учреждением проблематично. В текущих российских реалиях размещение в торговом центре крупного социального объекта приведет к тому, что, будучи построенным на средства девелопера, он, скорее всего, перейдет на баланс города. Бизнес это, понятно, не устраивает.

Кроме того, в США, откуда и пошли подобные торговые центры, они расположены относительно далеко от города. Для России данный вариант пока не приемлем, так как наша страна не может похвастаться столь высокой автомобилизацией населения, качеством инфраструктуры, устоявшимся рынком земли. Поэтому остается идти по европейскому пути и строить торговые центры в городах. А это делает появление у нас торговых центров нового поколения малореальным. По крайней мере пока.


Сергей Семенов
Фото с сайтов arendator.ru, etoday.ru, rb.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_791.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru