CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
28.09.2016
 ФРП профинансирует проект производства сложных пружин
В случае реализации проекта доля импорта снизится до 65%
Главная   Информационные статьи   Потребрынок   Тепличные хозяйства - новый тренд российского бизнеса

Тепличные хозяйства - новый тренд российского бизнеса

Добавлено: 25.01.2011

Тепличные хозяйства - новый тренд российского бизнеса

Промышленный тепличный бизнес в России набирает обороты. За последние два года активизировались потенциальные инвесторы и организаторы промышленных теплиц, значительная часть которых ранее не рассматривала тепличный бизнес как привлекательную площадку для инвестиций и диверсификации своего основного бизнеса. Так, например, дочерняя компания «АвтоВАЗа», «АвтоВАЗагро» привлечет около 1,2 миллиарда рублей на строительство теплиц для выращивания овощей. Продуктовая розничная сеть «Магнит» собирается построить собственный тепличный комплекс по выращиванию томатов и огурцов. А подразделение холдинга УГМК, «УГМК-Агро», уже открыла первую очередь тепличного хозяйства под Екатеринбургом, затратив на это более пятисот миллионов рублей. Всего же в 2010 году более 20 крупных отечественных компаний заявили о желании вложиться в тепличный бизнес. При всем этом, строительство теплиц не сулит их будущим владельцам сверхприбыли.

Второе дыхание

Стимулом  интереса к закрытому грунту могла бы стать поддержка государством промышленных теплиц путем возмещения части ставки рефинансирования заемных средств через специальные программы поддержки сельхозпроизводителей. Вот только получить крупный и долгосрочный кредит у банков удается далеко не каждому потенциальному инвестору. Сельское хозяйство у нас, как и прежде, находится в зоне повышенного риска. Именно такого мнения придерживается генеральный директор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова.

«По результатам комплексных исследований тепличной отрасли, проводимых компанией «Технологии Роста» в течение последних 5 лет, площадь работающего закрытого грунта в стране сейчас составляет около 1,9 тыс. га. С другой стороны, учитывая преобладание на территории России тепличных построек, возведенных в 80-х и даже 70-х годах прошлого столетия, очевидным становится факт неизбежного и массового вывода закрытого грунта из эксплуатации в течение ближайших 5 – 7 лет» - сообщила Тамара Решетникова корреспонденту Equipnet.ru.

Генеральный директор Ассоциации «Теплицы России» Наталия Рогова уверена, что тепличное хозяйство в России переживает вторую молодость.  Безусловно, идут разговоры и переговоры о том, что бизнесмены хотят вкладывать деньги. Но пока это все больше на словах. Новых комбинатов и хозяйств – пока очень мало, с другой стороны, происходит плановая реконструкция старых.

В пересчете на душу населения, жители нашей страны потребляют чуть более  4 килограммов отечественных тепличных овощей и зелени в год. Еще по 5 – 7 килограммов несезонных свежих овощей на 1 человека  приходятся на импортные поставки. Такая, или почти такая ситуация сохраняется в России в течение последних 10-ти лет. В этом и заключается основная проблема развития отрасли.

«Тяжело бороться с огромным количеством привозной продукции из Израиля, Испании, Турции. Тем более, что торговым сетям выгоднее покупать зарубежом. Хотя цена закупки – примерно одинаковая» - посетовала Equipnet.ru Наталия Рогова.

Однако, наши специалисты догнали Голландию, Израиль, Испанию, Иран по качеству продукции. Но сами российские теплицы при этом морально устарели.

«Если в старых стеклянных теплицах хорошими урожаями считаются 25 – 35 кг/кв.м овощей, то в новых средний выход повышается до 50 – 60 кг/кв.м», – рассказывает Тамара Решетникова.

За ними будущее

«УГМК-Агро» можно считать пионером среди промышленных структур, заинтересовавшихся теплицами. Компания вложила деньги в развитие тепличного хозяйства, и теперь продает свежие и замороженные овощи под торговой маркой «Мистер Грин».

Справка
Каждый третий житель Кинель-Черкасс (Самарская область) выращивает в теплицах томаты на продажу. В настоящее время только в райцентре площадь теплиц превышает 15 га, всего же на территории насчитывается более 3 тыс. теплиц. Основная масса тепличников успешно реализует свою продукцию на рынках не только губернии, но и соседних областей, а также в Москве.

А вот сеть «Магнит» тепличным первопроходцем среди ритейлеров не является. Даниил Сомов, управляющий партнер издательского дома Retailer рассказывает, что первым известным случаем тепличного производства года три назад стала волгоградская сеть «Радеж». Также по овощной категории работают новосибирский ритейлер «Холлидей» и, например, волгодонская компания «Артемида».

Предпосылок же для развития тепличного бизнеса на самом деле довольно много: доступность соответствующих земель, давление чиновников с лозунгом «продавай российское», налоговые льготы и многое другое. Однако Даниил Сомов отмечает, что у большинства ритейлеров нет возможности открыть собственное хозяйство.  Особенно если обратить внимание на климатические зоны в нашей стране.

«Тренд есть в частных марках, а собственные производства – дело выгодное, но не каждому под силу. То есть это не новая идея и производством, кто хотел - давно занимается», – отметил Даниил Сомов.

Нельзя забывать и о том, что тепличный бизнес в России напрямую зависит от географического расположения хозяйств. Это самым непосредственным образом влияет на объемы и рентабельность производства, а, соответственно, и на конкурентоспособность продукции. Южные регионы, обладая самым мягким климатом и малоснежными зимами, позволяют применять более легкие и экономичные конструкции для теплиц, и, что еще важнее, тратить гораздо меньше энергоносителей для обогрева и освещения.

Однако генеральный директор ассоциации «Теплицы России» Наталия Рогова отмечает, что высокие цены на газ и электричество могут свести на нет все усилия хозяйств. Отчасти поэтому отечественные продукты и стоят дороже, чем зарубежные. 

Генеральный директор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова в беседе с корреспондентом Equipnet.ru подчеркнула, что расходы на логистику для регулярной доставки тепличной продукции к основным местам потребления также существенно повышают ее себестоимость. Однако, в любом случае, строить крупные тепличные комплексы наиболее целесообразно, ориентируясь не только на местное потребление, но и на вывоз в другие регионы России.

К сожалению, сегодня Российская Федерация вынуждена завозить из-за границы огромное количество овощей. И зачастую то, что продаётся на наших прилавках, по качеству не соответствует российским стандартам. Поэтому строительство новых комплексов и реконструкция старых позволит со временем навести порядок на отечественном рынке овощей. А пока, мы будем покупать израильские помидоры, иранские огурцы и турецкую капусту.


Иван Перминов

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_738.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru