CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Потребрынок   Магазин будущего по-русски

Магазин будущего по-русски

Добавлено: 30.09.2010

Магазин будущего по-русски

Каким должен быть магазин будущего? На эту тему каждый может фантазировать сколь угодно долго. Однако фантазии фантазиями, а скоро нас ждет самый настоящий магазин из будущего, в котором не будет кассиров. Именно о нем не так давно рассказал главный по нанотехнологиям — Анатолий Чубайс. Ну а помогать «Роснано» в создании такой торговой точки будут АФК «Система» и X5 Retail Group.

Отметим, что долго ждать появления такого магазина не придется. Анатолий Чубайс пообещал, что он появится через 1,5-2 года. В основе такого магазина будет лежать технология радиочастотной идентификации (RFID). Именно благодаря ей компьютерная система сможет автоматически подсчитывать стоимость товаров в корзине покупателя.

Любое движение товаров, которые вместо штрихкодов снабдят специальными чипами, будут отслеживать различные датчики, установленные внутри помещения магазина. Такой метод позволит, в частности, сократить число обслуживающего персонала (например, отказаться от кассиров).

Выглядеть же это на практике будет следующим образом. Вы заходите в такой вот умный магазин, берете корзину или тележку, и, идя вдоль полок, складываете в нее необходимые товары. Затем проходите к кассе, а по дороге умная система, сканируя RFID-чипы, которыми помечены продукты, уже подсчитала стоимость покупки, а вам же остается лишь заплатить за нее.

О том, как будут устроены кассы в таких магазинах будущего, к сожалению, никто не сказал. Но, надо полагать, это будут специальные терминалы, работающие с банковскими картами. Не исключено, что покупку в таких магазинах можно будет оплачивать с помощью мобильного телефона.

Это интересно!

Бизнес на франчайзинге

Миллион — столько стоит начать бизнес в России

Налоги для предпринимателя

Бизнес-идея: производство колбасы

Бизнес-идея: изготовление блинов

Бизнес-идея: производство и продажа кваса

Как составить бизнес-план

Как построить бизнес на трухе

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

Самостоятельная регистрация юридического лица

Секреты выбора подержанного оборудования

Франчайзинг: Что? Зачем? Почему?

Аутсорсинг: Что? Зачем? Почему?

Химчистка как бизнес с высоким доходом

Сенсация: доступный бизнес с 300-процентной рентабельностью!

Обзоры рынков

Бизнес-планы для малого бизнеса

Кстати, за примерами таких касс без кассиров далеко ходить не нужно. Они есть, например, в магазине одного небольшого городка в горах Шотландии. Там покупатели самостоятельно сканируют шрихкоды товаров на кассе, после чего проводят банковской картой по соответствующему терминалу, платя за товар самостоятельно.

Вопрос лишь в том, как такую кассу самообслуживания обустроить в российских реалиях. Во-первых, банковские карточки есть далеко не у всех, а установка терминала для приема наличных, с возможностью выдачи сдачи, существенно осложнит конструкцию терминала, да и сделает его дороже. Во-вторых, люди у нас, к сожалению, часто не могут похвастаться порядочностью и честностью шотландцев. Поэтому не исключено, что в России через такую кассу проведут дешевую минералку, забрав из магазина в итоге дорогой французский коньяк.

Но забудем о кассе и вернемся к магазину будущего с RFID-системой. Пионером в применении такой технологии была американская розничная сеть Wal-Mart, запустившая в 2002 году проект «Умная полка»: полка отслеживала наличие товаров с метками и сообщала, когда пора подвезти новый. По отчетам сети, убытки от пустых полок магазинов ей удалось сократить на две трети. В 2008 году сеть Metro Cash & Carry в Германии также начала использование технологии RFID.

Но есть на пути этой, казалось бы, отличной технологии очень серьезные препятствия. Главное из них — некорректное считывание информации. Так, сканер может неправильно распознавать метки с товаров, которые расположены очень близко на полке. Кроме того, сигнал не проходит через жидкость, так что, например, при покупке бутылки пива в таком магазине, по крайней мере пока, могут возникнуть значительные сложности.

Наконец, RFID-чип проигрывает ценовую войну со штрихкодом. Ведь последний производителям товаров ничего не стоит. В то время как специальная радиометка, размещаемая на упаковке, влетит в копеечку. Пока на такие траты производители и поставщики идти не готовы.

Впрочем, сторонники скорейшего наступления в России светлого будущего не собираются отказываться от своей задумки. Ну а описанные выше проблемы они планируют решить в кратчайшие сроки.

По словам главы «Роснано» Анатолия Чубайса, сейчас главная задача — добиться гарантированного на сто процентов безошибочного считывания информации с чипов, размещенных на продуктах в магазине. Здесь основную работу возьмется выполнять «Роснано».

Причем это не будет просто лишь эксперимент на одном магазине в Москве. Чубайс рассчитывает, что вскоре после старта пилотного проекта RFID-магазины распространятся повсеместно. А это уже рынок в сотни миллионов, а по некоторым оценкам и миллиардов долларов.

Решением же вопроса дороговизны RFID-чипов займется компания «Ситроникс», входящая в АФК «Система». В настоящее время этот производитель уже выпускает подобные чипы, которые используются, например, в транспортной системе. По заявлениям руководителей компании, один такой чип, созданный в России, обходится существенно дешевле иностранных аналогов и стоит менее одного цента. Учитывая предстоящие объемы выпуска RFID-чипов можно смело предположить, что данная цифра станет еще меньше.

Как видим, роли двоих участников проекты ясны от и до. А чем же займется X5 Retail Group? Все просто — эта компания, являющаяся крупнейшим в России оператором розничных продуктовых сетей, должна и будет создать тот самый магазин будущего без кассиров и с умными чипами.


Сергей Семенов
Фото с сайта wordpress.com

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Егоров Григорий, Томскмебель
Егоров Григорий, Томскмебель
нда, как-то не верится, что у нас такое будет работать
16:46:07, 03 октября 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_690.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru