CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Потребрынок   Пиво заменят «ершом» и пивными напитками

Пиво заменят «ершом» и пивными напитками

Добавлено: 13.08.2010

Пиво заменят «ершом» и пивными напитками

С весны россиян пугают новым законом об алкогольных напитках, который должен существенно повлиять на пивной рынок. Все это дело окутано некой завесой тайны, но кое-какие сведения время от времени попадали в СМИ. Надо сказать, рады этим новостям были далеко не все, но ждали дальнейшего развития событий. Как говорится, дождались. К журналистам попал утвержденный правительством законопроект, который должен кардинально изменить пивной рынок.

Что пиво, а что нет

Главное новшество, которое нас ожидает — четко прописанный в законе состав пива. В соответствии с документом, подготовленным Росалкогольрегулированием, пиво состоит только из четырех продуктов. Это хмель, солод, вода и дрожжи. Пиво, где есть что-то еще, уже не пиво, а напиток на основе пива.

Так это же здорово, скажут многие. Наконец-то будем знать, где настоящее пиво, а где нет. Но не все так просто. Вы любите пшеничное пиво, а нефильтрованное, например, «Балтика 8» или Hoegaarden? Если да, то вынужден вас огорчить — в соответствии с новым законопроектом это уже не пиво, а пивной напиток. Ведь там содержатся не только хмель, солод, вода и дрожжи.

Это интересно!

Бизнес на франчайзинге

Налоги для предпринимателя

Бизнес-идея: производство колбасы

Бизнес-идея: изготовление блинов

Бизнес-идея: производство и продажа кваса

Как составить бизнес-план

Как построить бизнес на трухе

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

Самостоятельная регистрация юридического лица

Секреты выбора подержанного оборудования

Франчайзинг: Что? Зачем? Почему?

Аутсорсинг: Что? Зачем? Почему?

Химчистка как бизнес с высоким доходом

Сенсация: доступный бизнес с 300-процентной рентабельностью!

Обзоры рынков

Бизнес-планы для малого бизнеса

И это не единичный случай. По словам пивоваров, различные добавки присутствуют во многих сортах пива, по словам других — в подавляющем большинстве. В основном это несоложеные материалы, которые позволяют разнообразить вкус пенного напитка.

Но есть у медали и обратная сторона. По мнению солодовенных компаний, добавление несоложеного сырья позволяет снизить себестоимость производства пива почти на треть.

«Сожалеем, что к разработке этих определений не были привлечены эксперты отрасли, — говорит представитель компании SunInbev Илья Лысенко. — В результате предложенные определения не отражают специфику и технологию производства пива. В случае их утверждения многие известные бренды, производимые с добавление зерновых материалов, перестанут называться пивом».

Однако производители пива сходятся во мнении, что несоложеное сырье — это не всегда хорошо. Одно дело, когда его добавляют для придания особенного вкуса, а другое, когда стремятся таким образом выпустить более дешевый напиток, который уже и пивом то можно назвать с трудом. В связи с этим, по мнению ведущих производителей, было бы логичным ограничить допустимый процент несоложеных ингредиентов в пиве до 20 процентов.

Другим поводом для возмущения в среде пивоваров стало то, что документ, подготовленный Росалкогольрегулированием, фактически узаконивает «ерш», столь ими нелюимый. Другими словами, законопроект разрешает добавлять в пиво спирт. Но в таких количествах, чтобы крепкость конечного продукта не была выше девяти градусов.

И здесь пивоваров тревожит то, что производители алкоголя могут воспользоваться данным пунктом и начать продавать под видом пивоваренной продукции алкогольные коктейли. За счет этого они смогут уйти от большинства мер регулирования, налогообложения и контроля производства и оборота таких напитков.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман подчеркивает, что в этом случае нет никакой речи о сохранении качества российского пива и заботе о потребителе. По его мнению, такая инициатива может «убить» традиции пивоварения в России.

Что интересно, Росалкогольрегулирование немного удивлено недовольством пивоваров. По словам представителей этого ведомства, при подготовке законопроекта они консультировались с производителями и учли их предложения и замечания, на основе которых внесли несколько правок в документ.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин подчеркивает, что ничего сверхъестественного в новом техрегламенте нет. Ведь в большинстве стран мира производство пива регламентируется определенными стандартами, но в зависимости от региона их нормы могут существенно варьироваться.

«Мы считаем, что подобный техрегламент - это скорее нейтральный фактор, — говорит Максим Клягин. — Для рынка имеет значение, прежде всего, то, что были пересмотрены первоначально планировавшиеся жесткие ограничительные меры в отношении дистрибуцию, лицензирования, объема тары и т.д. Что до появления такого понятия, как напиток на основе пива, то, возможно, это не будет иметь какого-либо определяющего значения для дальнейшего развития рынка. Вспомните пример с молоком, ведь там была аналогичная ситуация, но сегодня найти в магазине напиток на основе молока довольно сложно».

Пивной кошмар из прошлого

А может быть зря российские производители пива так озаботились новым законопроектом? Ведь его нынешняя редакция куда более мягкая, чем задумывалось вначале.

Тогда предлагалось приравнять пиво крепче 1,5 градусов к алкогольным напиткам, а пивоваров и дистрибуторов хотели обязать иметь специальную лицензию для производства и реализации пива. Другой пункт оригинального законопроекта запрещал продавать пиво крепче пяти градусов в киосках, палатках, павильонах. А через них, к слову, реализуется до четверти производимого в России пива.

Но куда более страшный для производителей пункт касался объемов тары для пива. Первоначально Росалкогольрегулирование хотело запретить разливать этот напиток в бутылки и банки, объем которых превышает 0,33 литра.

В России такие бутылки всерьез не воспринимаются. Об этом говорит уже то, что в магазинах их еще нужно поискать, а из общего числа продаж на них приходится лишь один процент. Самой популярной тарой для пива у нас считаются ПЭТ—бутылки. На их долю приходится 49 процентов пивного рынка.

Впрочем, российским пивоварам рано отчаиваться. У них есть хороший шанс исправить ситуацию.

Дело в том, что данный документ все еще является законопроектом. Хотя его уже и утвердило правительство, и, как говорят, он будет внесен на рассмотрение Госдумы осенью за подписью президента.

В Думе же законопроект должен пройти три чтения, а лишь потом он станет законом. Ну а за это время в нем могут произойти большие изменения.


Сергей Семенов

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Владимир
Владимир
Явно заказная статья продают россиянам всякую бурду под названием пиво и еще возмущаются когда государство решило навести хоть какой-то порядок
09:38:18, 13 июля 2012

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_666.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru