CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Окно в окне

Добавлено: 01.04.2010

Окно в окне

По разным оценкам оконный рынок в России сформировался за 10—15 лет. Оконные конструкции изготавливаются из алюминиевых профилей и древесины, из стеклопластика и ПВХ. На сегодняшний день большинство крупных европейских производителей имеют в России дочерние производящие компании. Например, первым свой завод построила Veka. Казалось бы – работай – не хочу. Однако в преддверии шестого Международного форума производителей светопрозрачных конструкций заместитель коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС (спонсор и участник форума) Лев Минуллин назвал отрасль «нецивилизованной и напоминающей китайской базар» Почему?

Падение через взлеты

За несколько лет рынок изменился очень сильно. И он продолжает меняться. Докризисные годы характеризовались активным ростом потребительского спроса на светопрозрачные конструкции, поэтому развитие большинства компаний шло по примерно одинаковому сценарию: максимальная производительность имеющихся мощностей плюс закупка нового оборудования обеспечивали увеличение доли на рынке.

В 2008 году ситуация резко изменилась. Переизбыток производственных мощностей привел к серьезнейшей конкуренции и, по сути, к борьбе за выживание. Началась ценовая война. К сожалению, пока это привело лишь к снижению качества выпускаемой продукции. Большинство игроков не нашли для себя другого выхода, кроме как начать использовать дешевые комплектующие, сырье. Многие перестали обращать внимание на качество предоставляемых их компаниями услуг, например, на качество работы менеджеров по продажам.

Справка
Развитию культурного оконного рынка России препятствует расхождение его крупных игроков по целому ряду проблем. Среди них – отсутствие контроля со стороны государства за соблюдением установленных стандартов и действующие устаревшие ГОСТы.

Большинство экспертов полагают, что только к началу 2010 года к владельцам и директорам компаний стало приходить понимание того, что идти дальше по пути ценовых войн – бессмысленно. Заместитель коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС Лев Минуллин отмечает, что многие лишь сейчас начали задумываться о путях снижения издержек, а не материальной себестоимости. Так как понижать ее дальше без видимого отрицательного воздействия на качество невозможно!

Купи-продай ГОСТ

Что же мешает нашему рынку культурно развиваться? На 6-ом Международном форуме производителей светопрозрачных конструкций, который прошел в конце марта в Дрездене, крупные игроки, по сути, выделили две проблемы: отсутствие контроля со стороны государства за соблюдением установленных стандартов и действующие устаревшие ГОСТы.

Им можно возразить! Существует институт сертификации продукции, когда компания обращается в сертифицирующий орган, где проверяют, соответствует ли твоя продукция допускам ГОСТа, смотрят, как организовано производство и так далее. Разве это не госконтроль?

С одной стороны, да. С другой: получить сертификат несложно – это от 40 до 80 тысяч рублей в зависимости от региона и необходимых испытаний. А что будет дальше предлагать получившая сертификат фирма клиенту – проконтролировать практически невозможно. С производством профиля, конечно, так не сделаешь, но и требования ГОСТа к этому виду продукции достаточно мягкие, в них могут попасть практически любые компании, у которых есть относительно современные экструзионные линии.

Рынок окон в России напоминает китайский базар Кроме того – на сертификацию могут быть предоставлены образцы из одной смеси, а по факту массовый выпуск может быть на другом сырье. Сложно отрицать и то, что нормы качества, утвержденные почти десять лет назад, надо пересматривать. Усовершенствованы производственные технологии, изменились потребительские вкусы. Закономерное развитие отрасли диктует необходимость разработки новых стандартов.

«Поэтому сейчас, например, пересматривается ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», который был принят в 2001 году», – подчеркнул Лев Минуллин.

На форуме активно обсуждался вопрос о дальнейшем развитии рынка светопрозрачных конструкций. Мнения большинства участников совпали в вопросе контроля качества – в данный момент времени действуют слишком мягкие требования, как для производителей профилей, так и для производителей СПК. В первую очередь необходимо сформировать новые стандарты качества по этим видам продукции. И уже следующим этапом вводить жесткий контроль.

Руки не из того места растут

Согласно статистике, подавляющая часть проблем (90 процентов) с пластиковыми окнами вызывает некачественное изготовление конструкций и неправильно выполненный монтаж. То есть работники – попросту не умеют этого делать. Здесь сэкономили на двух шурупах, там решили для монтажа только пену использовать – и результат очевиден – плесень, лужи на подоконнике. В итоге – недовольство клиента.

Рынок окон в России напоминает китайский базар Крупные игроки занимаются обучением персонала, даже сейчас. Но это лишь малая доля людей, которые находятся на этом рынке. Предыдущие годы огромного спроса на окна позволяли быть и жить на рынке всем – от компании с «ручным» сварочником до компаний с серьезными автоматизированными производствами. Рабочие могли перемещаться из одной компании в другую, постоянно повышая свою заработную плату, при этом, нисколько не заботясь об эффективности и качестве своего труда. «Кроме того, многие монтажники, замерщики начинали сами производить окна в «гараже», не имея при этом ни экономического, ни какого-либо другого высшего образования» - отметил Лев Минуллин. В результате – мы имеем то, что имеем.

Что делать?

Как решить эти проблемы и сделать шаг к цивилизованному рынку? На этот вопрос ответ давно знают в Европе. Это обучение технических специалистов и менеджеров по продажам. Это и политика соблюдения высоких стандартов качества.

Кроме того, нужно всеми силами стремиться повышать образованность отрасли в целом. Чтобы потребители не гнались за экономией в 50 рублей при покупке окна, а разбирались, что, где и в каком виде требовать от производителя окон. Казалось бы – сделать такие шаги просто. Однако большинство игроков делать их не спешат.


Иван Перминов
Фото пользователя Игорь Демьянов сервиса foto.mail.ru и с сайта oknakomforta.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_592.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru