13:06, 05 октября 2011   Просмотров: 543

14 шагов по привлечению клиентов из социальной сети Google+

Основатель компании Dell, Майкл Делл, недавно оставил на своей странице в социальной сети Google+ следующую запись: Что вы думаете о новых приложениях для платформы Android, которые позволяют быстро и просто совершать покупки? В итоге он собрал сотни, если не тысячи отзывов, многие из которых были весьма дельными. И это притом, что данная социальная сеть является очень молодой!

Конечно, скажут многие, это ведь Майкл Делл. Немудрено, что его пост собрал сотни отзывов. Но, поверьте, новый сервис Google весьма полезен и малому бизнесу. А его молодость должна привлекать еще сильнее – ведь это значит, что на просторах Gооgle+ конкурентов куда меньше, чем в других социальных сервисах.

Несложное начало

На самом деле, использовать социальные сети, в том числе и Google+, для развития бизнеса не так сложно, как кажется. По словам президента по маркетингу компании Rand Media Group Рэя Эванса, которые приводит журнал Inc., главное здесь – создать своеобразный «культ личности» вокруг своей компании, собрав на своей странице единомышленников, клиентов и коллег.

гугл плюсКак это сделать? В случае с Google+, можно начать с элементарного – с импорта контактов. Эта социальная сеть позволяет импортировать контактные данные не только из почтовой службы Gmail, но и из Yahoo!, HotMail и прочих сервисов, включая программу Outlook.

Следующий шаг – группировка всех контактов в Google+ в соответствующих кругах. Например, партнеры, клиенты, конкуренты, консультанты, инвесторы и так далее. Ни в коем случае не игнорируйте данный шаг, он очень важен, так как в будущем вы сможете легко отправлять каждой группе сообщения, предназначенные ее членам. Конечно, подобное можно сделать и в Facebook, и в «Вконтакте», но в Google+ такой сервис реализуется максимально просто.

Продвижение в социальной сети

Конечно, набрать аудиторию недостаточно. Нужно правильно с ней работать в рамках социальной сети, найти общий язык и получить обратную связь. Яркий пример здесь – все тот же Майкл Делл. На свой вопрос он получил исчерпывающее число ответов. Ну а задал он его явно не из чистого любопытства.

Чем вы хуже? Ничем. И примеров множество. Например, небольшая юридическая компания из США, не отличающаяся большим числом друзей в Google+, использовала аналогичный прием. Она спросила пользователей социальной сети о том, что такой хороший сервис со стороны юридической компании?

В итоге ответов набралось более сотни, причем многие их авторы не являлись подписчиками странички данной компании. Ну а авторы вопроса пошли еще дальше – они вступили в открытый диалог с пользователями, начали внедрять на практике их предложения, в итоге получив десятки лояльных клиентов из Google+ благодаря лишь одному вопросу.

14 практических шагов

1. При регистрации используйте только настоящие имена. Никаких псевдонимов и ников. Пользователи должны видеть, что вы открыты и ничего не скрываете. Кроме того, потенциальные инвесторы и партнеры будут искать вас также по имени.

2. Соблюдайте строгую логику при создании кругов в Google+. Не путайте между собой коллег, партнеров, конкурентов, инвесторов, клиентов. Это значительно облегчит вам общение, и позволит избежать досадных ошибок при отправлении сообщений.

3. Читайте страницы коллег, отраслевых экспертов, публикуйте ссылки на интересные материалы, как из социальной сети, так и из внешних ресурсов на своей странице, активно комментируйте записи, статьи.

4. Не забывайте анонсировать на странице в Google+ различные акции, специальные предложения и тому подобное, а также рассылайте эту информацию по базе контактов. Но не переборщите, никто не любит спам, и, в случае чего, администрация Google+ вас просто заблокирует.

5. Оптимизируйте свою работу с социальным сервисом. Чтобы проверить наличие новых сообщений не обязательно постоянно сидеть в профиле. Добавьте к браузеру надстройку, и информация о делах в социальной сети будет всегда под рукой.

6. Не останавливайтесь только на Google+. Секрет успеха кроется в использовании как можно большего числа социальных сервисов. Ведь ваши потенциальные клиенты могут быть везде, и вряд ли они захотят ради вас изменить любимому сервису.

7. Долой скромность. Если вы видите сообщение известного человека, собравшее много отзывов, например, уже упоминавшийся пост Майкла Делла, не стесняйтесь, оставьте свой комментарий. Но только по делу, чтобы он сыграл вам на руку, а не выставил дурачком.

8. Не бойтесь критики. Бейте негатив контр-аргументами. Ну а, зачастую, лишняя шумиха вокруг компании в социальной сети вряд ли будет лишней, тем более, если вы знаете, что критика необоснованная.

9. Публикуйте как можно более подробную информацию о себе и своей компании, но не перебарщивайте. И помните, это не ваш строгий корпоративный сайт, так что добавьте на страницу Google+ юмора, разместите забавные фотографии с корпоратива и тому подобное.

10. Используйте функцию Spark для отслеживания трендов в Google+.

11. Не игнорируйте функцию +1 (аналог Like для Facebook и «Нравится» для «Вконтакте»).

12. Создайте в Google+ собственную тусовку. Используйте для этого другие сервисы Google, например, видеочат. Соберите с его помощью группу заинтересованных лиц и пообщайтесь на заданную тему, или просто расскажите им о вашем новом сервисе и выслушайте их пожелания. Поднимайте для обсуждения «горячие» темы, и провоцируйте пользователей на дискуссию.

13. Если работать с Google+ раз в неделю, то толку не будет. Ежедневно отслеживайте активность пользователей, оставляйте посты, комментарии, задавайте вопросы.

14. Не ждите быстрых результатов. Эффект от продвижения вашей компании в Google+, как и других социальных сетях, не будет заметен через день или неделю. Это достаточно кропотливый процесс, требующий много времени. И в идеале можно выделить для этого отдельного человека.

Итак, мы привели 14 основных правил поведения предпринимателя в социальных сетях, включая Google+, Facebook, «Вконтакте» и другие. Очевидно, что это далеко не все.

Вы знаете другие способы привлечения клиентов из социальных сетей? Не скромничайте, поделитесь ими в комментариях.

Источник: www.inc.com
Текст: Сергей Семенов


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков