CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Технологии   Сколько заплатить за техпроект сайта – 20 тысяч или 2,5 миллиона рублей?

Сколько заплатить за техпроект сайта – 20 тысяч или 2,5 миллиона рублей?

Добавлено: 22.08.2011

Сколько заплатить за техпроект сайта – 20 тысяч  или 2,5 миллиона рублей?

Если вам необходим сайт для себя или компании, и вы не станете делать его сами, то вам наверняка понадобится разработчик, который не только правильно поймет ваши цели и пожелания, но и успешно воплотит их в жизнь.

Процесс создания сайта, если это не сайт-визитка, достаточно длительный. На всем протяжении работ необходимо осуществлять тщательный контроль для того, чтобы понять, в правильном ли направлении движется разработчик, все ли пожелания учтены. Следует запомнить, что самые дорогие ошибки - это ошибки, которые делаются в самом начале. Так как именно на первоначальном этапе создания сайта принимаются наиболее важные решения. По статистике, стоимость исправления ошибки, допущенной в начале проекта, минимум в 10 раз больше, чем в конце. В приложении к сайтам эту цифру можно удвоить.

История с продолжением - «вставить на сайт форму заявки»

Туристическая компания решила нарисовать на рабочем сайте форму заявки на свои услуги. Именно так это звучало при постановке задачи. Казалось, что работы на пару недель, и больше чем 10 000 рублей она не стоит. Но в данном случае  чувствовался какой-то подвох, поэтому в компании решили подстраховаться и увеличить цену.

Особенности сайта как продукта деятельности

Можно сказать, что сайт представляет собой точку контакта двух миров – мира реального бизнеса и мира сетевых (а потому непонятных) потенциальных покупателей. Данная точка контакта работает на основе сложных технических решений. Поэтому сайт должен быть:

  • Красивым и удобным для пользователя
  • Технологично-правильным
  • Преследовать цели бизнеса

В процессе создания сайта принимают участие разные специалисты. При этом каждый из них преследует свои цели: маркетолог заказчика, дизайнер со стороны пользователя, программист-технолог, менеджер веб-студии, который организует работу над сайтом. Они имеют различный опыт и знания интернета в целом, и в создании сайтов в частности. Конечно же, каждый из них по-своему представляет себе конечный результат. Но если разносторонний опыт может привнести что-то полезное в разработку сайта, то различные мнения могут, напротив, привести к возникновению ошибок и недопонимания.

недопонимание заказчика и разработчика

Такой подход, как правило, приводит к увеличению сроков создания сайта в 2-5 раз свыше запланированных показателей. Стоимость сайта растет в таких же пределах.

К слову, расскажем немного о стоимости сайта. На раннем этапе работы точно рассчитать ее довольно сложно. Потому что практически невозможно точно оценить объем работы. Кроме того, многие пожелания заказчика возникают уже в процессе разработки. Поэтому часто веб-студии завышают стоимость разработки сайта «на всякий случай». И в этой «лотерее» в большинстве случаев проигрывает клиент, заплатив больше, чем мог бы.

Продолжение истории – «я же вам все нарисовал»

При более детальном рассмотрении оказалось, что потребуется переделать дизайн полностью, и разработать более мощную систему учета и обработки заявок в системе управления сайтом, нежели обычный список с пометками проверяющего. Общая стоимость работ подтянулась к 60 000, а расчетные сроки - до 3-х месяцев. При этом заказчик не захотел оплатить еще и разработку технического проекта, за который веб-студия запросила отдельно 20 000 рублей. «Я же вам все нарисовал» - недоумевал директор.

Так как же трансформировать желания и потребности клиента в реальный продукт без потерь? Как научить всех участников процесса говорить на одном языке, так чтобы созданный сайт смог выполнить возложенные на него задачи?

Наш ответ на этот вопрос – проектирование и прототипирование.

Технический проект как фундамент будущего сайта

Обычно при создании сайта веб-студии ограничиваются написанием технического задания. Оно содержит описание необходимого функционала, но этого недостаточно для сайта. Тем более такого, который состоит более чем из пяти страниц. Ведь необходимо проиллюстрировать все внутренние и внешние связи сайта, особенности размещаемых типов информации. Нужно описать бизнес-процесс и определить функционал сайта и его место в существующем бизнес-процессе.

создание прототипа сайтаПолноценный технический проект завершается изготовлением прототипа сайта. Прототип позволяет увидеть организацию информации на будущем сайте и понять работу всех сервисов. Очень важно, что все участники процесса на прототипе видят одинаковый реальный объект, а не свою трактовку текста.

На прототипе можно тестировать работу будущего сайта на ранних этапах - до создания дизайна и программирования. При выявлении недочетов их исправление происходит легче и быстрее, даже если доработки будут затрагивать всю структуру будущего сайта.

При отсутствии техпроекта и прототипа тестирование будущего сайта становится возможным только на завершающем этапе, когда уже выполнен дизайн, верстка и частично программирование – стоимость таких доработок будет в разы выше.

Продолжение истории - «мы тут кое-что добавим»

В процессе работе оказалось, что иерархия менеджеров, обрабатывающих заявки, не простая двухуровневая, а более сложная и выполняемые ими работы разнообразнее. Это привело к полной переделке архитектуры системы. Еще через месяц выяснилось, что у компании есть партнер, с которым нужно обмениваться заявками в формате данных, определяемых этим партнером. Пришлось еще раз переделать базу данных и написать скрипт для сортировки и переноса уже введенных объектов в старую базу данных. Планировать какие-либо сроки перестали и договорились с заказчиком об оплате по факту и в объеме выполненных работ.

Улучшается и понимание процесса создания сайта участниками проекта. Каждая функция сайта помимо текстового описания получает и визуальный образ, следовательно, разночтений становится меньше. К тому же, многие люди лучше воспринимают информацию визуально. В нашей терминологии к ним относятся маркетолог и дизайнер, а это уже половина команды!

создание сайтаПроект сайта обычно выполняется в одной из специализированных программ. В зависимости от тщательности проработки, сложности сайта и применяемого ПО, проект может имитировать общий вид будущего сайта по заранее запланированным сценариям. Например, процесс оформления покупки в интернет-магазине. При необходимости можно создать проект, который будет воспроизводить все нюансы взаимодействия сайта с пользователем, включая дизайн. Современное программное обеспечение позволяет это сделать. Таких программ достаточно много. Вот лишь некоторые из них: Axure, Balsamiq, CogTool, Fireworks, InDesign, Mockups, Visio.

Существует распространенное заблуждение, будто проектирование - это пустая трата денег и времени. Конечно, если вы планируете сделать сайт, состоящий из пары страниц, то проблем не будет. Но если вам нужен индивидуальный, масштабируемый, удобный сайт, то мы уверены – проект делать необходимо. Проектирование позволяет сэкономить до 30 процентов стоимости сайта за счет правильного расчета объема работы.

Завершение истории

В итоге работа, начатая без полноценного техпроекта, растянулась на полтора года, и заказчик заплатил за нее более 200 000 рублей. Первый год работы сайта с системой заявок показал, что их число увеличилось примерно на 30 процентов. Компания подключилась еще к нескольким партнерам. Общий рост доходов компании за год вырос на 2,5 миллиона рублей. Если бы работы велись правильно, и on-line прием заявок был организован на год раньше, компания могла бы получить еще 2,5 миллиона.

Без проекта невозможно представить строительство дома или производство любого механизма. Сайт – это такой же механизм, который при правильном проектировании и исполнении будет работать долго и бесперебойно, радуя вас удобством и легкостью внедрения новых функций.

Фото с сайтов tomsk.ru, vesti.kz, s-position.com 


Руководитель интернет-проектов компании "АРБ-Консалтинг" Андрей Конопля

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/hi-tech/hi-tech_871.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru