10:02, 16 мая 2012   Просмотров: 415

Что спасет бизнес от кризиса

После недавнего кризиса, хотя, по мнению многих, он еще не закончился, руководители компаний столкнулись с новыми реалиями. В первую очередь из-за того, что кризис стал катализатором для целого ряда тенденций, которые еще пять лет назад находились в состоянии зародыша. Но мир изменился буквально за считанные мгновения, в результате чего бизнес оказался в новых условиях. Что позволит максимально просто и быстро адаптироваться к ним? Инновации.

Это не пустые слова или дань моде и инновационному курсу. Вот результат независимого исследования, проведенного Bloomberg/BusinessWeek/Boston Consulting Group (BCG). В ходе ежегодного опроса топ-менеджеров аналитики выяснили, что большинство руководителей выбрали именно инновации в качестве ключевой стратегии получения выгод в условиях изменившейся экономики. Справедливости ради отметим, что опрос проводился в США.

Если говорить точнее, 72 процента опрошенных компаний признались, что развитие инноваций входит в тройку главных стратегических приоритетов. При этом 61 процент респондентов заявили, что увеличат в этом году сумму, которую потратят на развитие инноваций.

В качестве примера компании, которая активно использует инновации, можно привести Intel. В 2009 году этот производитель процессоров номер один объявил о направлении семи миллиардов долларов на то, чтобы вывести на рынок инновационные продукты. Результат себя ждать не заставил и новые продукты уже принесли компании большой доход.

Инновации, как приоритет номер один

инновацииНо не все компании идут по пути Intel. Хотя многие руководители и понимают, что без инноваций никуда и за ними будущее. Поэтому стремятся делать их главным приоритетом. К сожалению, зачастую стремление не доходит до практического воплощения. Бывает, что менеджеры среднего звена делают все для развития инноваций, но высшее руководство «рубит» такие проекты.

Но продвинутые руководители понимают, что без инноваций они проиграют. Поэтому сами подталкивают компанию и персонал к развитию новых продуктов. Здесь в качестве примера можно привести компанию Tata Group. Высшее руководство этой компании еще в 2007 году учредило специальный инновационный форум. Его цель заключается не только в развитии и разработке новых продуктов, но и в трансформации мышления сотрудников и побуждении их к разработке различных инновационных продуктов и услуг.

В свое время ставку на инновации сделала компания Honda. Как итог, недавний кризис она пережила лучше многих, а после — подъем не заставил себя долго ждать. Вспомните Samsung, который более 10 лет назад сделал ставку на инновации. Сегодня на рынке телефонов и смартфонов эта компания обошла многолетнего лидера Nokia. А ведь стоило, например, в 2005 году сказать, что через 7 лет Samsung утрет нос Nokia, над вами бы просто посмеялись.

Новые экономические центры

Интересно и то, что все чаще инновационными лидерами становятся развивающиеся страны, к которым ранее относились лишь как к сборочным площадкам с дешевой рабочей силой. Речь идет, в первую очередь, о Китае, Индии и Бразилии. Многие местные компании являются лидерами не только на родине, но и уверенно теснят европейцев и американцев в их вотчинах. Впрочем, все это не без помощи компаний из США и Европы.

Так, по данным опроса Bloomberg/BusinessWeek/Boston Consulting Group (BCG), 41 процент компаний решили увеличить свои инвестиции в инновации именно в Китае, Индии и Бразилии. Объясняется это несколькими причинами. Но основные из них — это наличие квалифицированных кадров, низкие затраты, близость производства, а также множество потенциальных потребителей новой продукции.

Например, IBM учредила в Бразилии крупнейший инновационный центр. Компания Ford намерена вложить все в ту же Бразилию 2,4 миллиарда долларов к 2015 году для создания центра по проектированию новых автомобилей с учетом всех последних технических достижений.

И это лишь малая часть примеров того, насколько серьезно ведущие компании мира относятся к инновациям. Но это не значит, что инновации — дорогое удовольствие, доступное лишь избранным. По сути, инновационным может стать все новое, и не обязательно дорогое. И, как показывает опыт, если не позаботиться о развитии инноваций в своей компании, пусть даже небольшой, то через несколько лет вы рискуете проиграть конкурентам. А нужно ли вам это?

Сергей Семенов
Фото с сайта primamedia.ru, worldpress.com
 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков