CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Технологии   Как малым компаниям конкурировать с гигантами

Как малым компаниям конкурировать с гигантами

Добавлено: 23.04.2012

Как малым компаниям конкурировать с гигантами

Не многие малые и средние компании решатся тягаться с титанами рынка. У первых и бренд известнее, и рекламные бюджеты необъятные, и множество прочих «и». В конце концов, часто «крупняк» позволяет себе работать по минимальным ценам, а то и вовсе в убыток. Выдавливая, таким образом, небольших конкурентов с рынка.

Как быть в таком случае мелким предпринимателям? Ведь у малого бизнеса рекламные бюджеты невелики. А возможности снижать цены практически нет. На самом деле, не все потеряно. Американский бизнес-консультант Джим Лапкин дает предпринимателям пять советов, как успешно бороться против крупных конкурентов с помощью социальных сетей.

1. Опирайтесь на принцип «знание-симпатия-доверие»

Стройте не просто бизнес. Подружитесь со своими клиентами. Пусть они видят в вас не поставщика товаров или услуг, а своего друга. Будьте гибкими и идите на встречу. Крупные компании не могут позволить себе такой роскоши, а это вам только на руку.

Как это сделать? Например, давать клиентам чуть больше, чем принято. Оказывать какие-то услуги, которые вам не в тягость, бесплатно при покупке основного предложения. Вежливо и тактично общаться с покупателями. Оперативно отвечать (в течение нескольких часов) на все вопросы и комментарии. Попробуйте использовать социальные сети, они помогают быть ближе к клиентам, как ничто другое.

2. Большой бюджет — еще не залог авторитета

Если людям сегодня нужен определенный товар или услуга, на что они опираются, делая свой выбор? На сообщения в СМИ? Как правило, нет. Большинство смотрит на то, рекомендуют ли вас друзья и знакомые в социальных сетях. И, зачастую, размер рекламного бюджета на это влияет лишь косвенно. Поэтому, не брезгайте кнопочками Like, «Мне нравится» и прочими. Ну и, конечно, корпоративную страницу в соцсетях сам Бог создать велел.

3. Используйте социальные сети для поиска клиентов и партнеров

Что может быть лучше новых клиентов? Только много новых клиентов. Но что делать, когда свои ресурсы на исходе, а вся база проработана? Обратитесь к социальным сетям.

Посмотрите группы компаний, с которыми у вас пересекается клиентская база. Нашли там своих покупателей? Отлично. Самое время выйти на руководство этой компании и сделать им выгодное партнерское предложение. И не важно, как давно вы на рынке. Главное, чтобы предложение было ценным для второй стороны.

В качестве примера Джим Лапкин приводит компанию, с которой он работал. Она нашла партнеров через социальные сети, сделала им выгодное предложение, в итоге получила доступ к огромной клиентской базе. При этом компании от роду было несколько месяцев, а уже через год с небольшим у нее было 400 новых клиентов, пришедших через партнеров, найденных в социальной сети.

4. Спрашивайте, чего хотят ваши клиенты

Вы знаете, сколько денег тратят крупные компании при выводе нового продукта или услуги на всевозможные исследования и тестирования? Огромные! А все затем, чтобы знать заранее, понравится ли новое предложение покупателям. Но ведь у вас нет таких бюджетов, поэтому используйте более простой и надежный, а главное, бесплатный метод. Какой?

Просите обратную связь от своих клиентов. Узнайте, чего им не хватает? Почему? Чтобы они хотели получить? Какими характеристиками и свойствами должен обладать товар? И так далее. Они будут рады сказать вам все бесплатно, а вы сможете вывести на рынок действительно востребованный и отличный продукт. Где все это выяснить? Например, в Facebook.

5. Искренне отвечайте на жалобы

Работа с клиентами — головная боль многих компаний. Крупный бизнес нанимает для этого целые отделы, организует колл-центры. Но в итоге, зачастую, клиенты получают формальные ответы на свои вопросы и далеко не всегда оказываются довольны сервисом. Но вы же не можете себе позволить такую роскошь?

Тогда выбирайте более надежный, простой и дешевый метод. Принимайте жалобы через специальную форму на сайте или на странице в социальной сети. Но главное, крайне быстро на них отвечайте. Делайте это с душой, искренне и давайте добротные ответы, которые более чем удовлетворят клиентов.

Что это дает еще? Вы точно удерживаете старых клиентов. А еще привлекаете новых, демонстрируя им свою открытость и отличный сервис!

И помните, что, по статистике, 58 процентов пользователей интернета будут покупать товары и услуги в тех компаниях, которые они или их друзья отметили кнопкой «Мне нравится». А у вас есть такая кнопка?

Сергей Семенов
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/hi-tech/hi-tech_1056.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru