12:51, 12 сентября 2011   Просмотров: 762

Московские рекламные войны

Автор:

Сергей Семенов
Фото с сайтов mk.ru, smboard.ru

«Рекламную революцию» в Москве, произошедшую осенью прошлого года после прихода нового мэра, наверное, помнят все. Тогда после ряда радикальных изменений все вроде бы поутихло. Но недавно московская реклама вновь оказалась в центре внимания. Речь идет об обострившемся в сентябре противостоянии городских властей и рекламных перетяжек. Последние то массово демонтируются за одну ночь, то также внезапно появляются снова, но вскоре вновь исчезают.

«Черное» лето рекламщика

Как известно, наружная реклама давно встала поперек горла новым московским властям. В итоге уже прошлой осенью в столице была объявлена война не только киоскам, но и операторам наружной рекламы. Правда, тогда речь шла в основном о больших рекламных щитах, которые, по мнению чиновников, портят городской вид. В середине 2011 года настала очередь рекламных перетяжек.

Все началось 19 июля. В этот день правительство Москвы запретило в городе рекламные перетяжки. Во-первых, чиновники сочли, что они отвлекают внимание водителей. Во-вторых, эти перетяжки, как и рекламные щиты, портят облик столицы.

При этом в июле в Москве было почти две тысячи перетяжек. В этом году срок размещения истекал чуть больше чем у четверти из них. Все соответствующие документы у рекламных агентств были оформлены должным образом, правда, заключали договора с предыдущими властями города.

Рекламные перетяжки в Москве На демонтаж всех московских перетяжек столичное правительство дало рекламщикам месяц. Правда, пообещав компенсировать им убытки. Для этого из городского бюджета выделили 90 миллионов рублей. Вот только чиновники, видимо, забыли, что на перетяжках рекламные агентства зарабатывают в разы больше – 1,9 миллиарда рублей в 2010 году.

Ночь длинных ножей

Естественно, рекламщиков подобная сумма компенсации не устроила, и снимать ничего они не стали. Столичные власти этот факт раздосадовал. И раз не получилось по-хорошему, то проблему стали решать по-плохому, рубанули с плеча.

  Мэрия решила провести операцию «Перетяжкам нет» в темное время суток. И в ночь с 22 на 23 августа в Москве срезали несколько сотен рекламных перетяжек. Если быть точным, то 632, которые висели над главными магистралями, в первую очередь над Бульварным, Садовым и Третьим транспортным кольцами.

Любопытно, что по закону власти не имеют права демонтировать рекламную конструкцию самостоятельно, пока нет соответствующего решения суда. Поэтому были срезаны лишь рекламные полотнища, а сами тросы, на которых они располагались, остались в целости и сохранности.

Но одной ночью московское правительство не ограничилось. Уже через неделю чиновники отрапортовали о ликвидации всех рекламных перетяжек в Москве.

В поисках спасения

Очевидно, что самостоятельно противостоять столичным властям рекламщики не в силах. Поэтому они начали активно искать помощи. Первым делом рекламные агентства обратились в суд.

Рекламная перетяжка в Москве Иск был подан против московского департамента СМИ и рекламы. Последний в одностороннем порядке разорвал договоры с рекламщиками на размещение в столице перетяжек, что и привело к их принудительной ликвидации. Операторы сочли это решение незаконным.

Кроме того, операторы наружной рекламы обратились к премьеру и президенту. Они написали открытое письмо Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, где попросили их вмешаться и разобраться в сложившейся ситуации. Рекламщики также подчеркнули, что из-за подобного решения местных властей без работы останутся около трех тысяч человек.

Сентябрьский сыр-бор

В начале сентября операторы наружной рекламы взяли реванш. На следующее утро после празднования Дня знаний, компания «Московская городская реклама» сообщила о возвращении в столицу рекламных перетяжек.

Оператор заявил, что вновь начал размещать в Москве перетяжки. Основанием для этого стали новые и официально оформленные договора с городскими властями. В итоге за второе сентября оператор успел разместить в столице более 250 перетяжек.

Но рекламное счастье было недолгим. Видимо, столичные власти и «Московская городская реклама» неверно поняли друг друга, либо договора оказались оформлены неверно. В итоге уже следующим утром найти рекламную перетяжку в городе было невозможно. По уже сложившейся традиции, все портящее вид было оперативно ликвидирована за ночь.

Тем временем «Московская городская реклама» уже подсчитала свои потери от демонтажа перетяжек. Они, по оценке оператора, превысят 300 миллионов рублей

Как видно, это в несколько раз больше той сумму, которую столичные власти выделили в качестве компенсации за досрочный демонтаж перетяжек. Очевидно, кто-то ошибся в расчетах.

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков