13:36, 25 мая 2011   Просмотров: 700

Депутаты отдадут наружную рекламу малому бизнесу

Автор:

Сергей Семенов

Недавно несколько депутатов Госдумы внесли на рассмотрение коллег во многом революционные поправки к закону «О рекламе». Они гласят, что не менее 60 процентов всех конструкций наружной рекламы должны принадлежать малым и средним предприятиям. Их авторами являются депутаты-единороссы Владислав Резник, Виктор Плескачевский, Владимир Плигин и Евгений Федоров, возглавляющие думские комитеты по финансовым рынкам, собственности, конституционному законодательству и экономполитики соответственно. В связке с другими поправками, касающимися рынка наружной рекламы, эта кардинально изменит данную отрасль в ближайшем будущем.

В соответствии с уже действующими изменениями в законодательство, принятыми недавно, раз в пять лет муниципалитеты проводят торги, на которых и определяются операторы рекламных конструкций. Очередной такой аукцион пройдет в 2012 году, так как именно тогда истекает срок большинства действующих договоров, а значит придет время перераспределять рекламный площадки.

Ранее чиновники и бизнесмены неоднократно пытались лоббировать поправки к законодательству, которые бы перенесли рекламные торги 2012 года на более поздний срок. Но эти попытки успехом не увенчались. На этот же раз депутаты не выступают против торгов, а лишь уточняют порядок их проведения. Эти самые уточнения и стали революционными для рынка.

Выдержка из закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
Численность малого предприятия не должна превышать 100 человек, среднего— 250. Максимальная годовая выручка малого предприятия составляет 400 миллионов рублей (без НДС), среднего — один миллиард рублей. Кроме того, доля иностранного капитала в таких компаниях не должна превышать 25 процентов.

Во-первых, устанавливать рекламные конструкции на территории муниципалитета или городского округа можно будет лишь в соответствии со специальной схемой их размещения. При ее разработке будет учитываться множество нюансов, в частности, внешний облик сложившейся архитектурной застройки. Если говорить просто, то это значит, что часть существующих рекламных конструкций могут запросто ликвидировать, да и поставить новые в лакомых местах могут не разрешить.

Во-вторых, владельцами как минимум 60 процентов рекламных конструкций, установленных на территории муниципалитета, должны быть малые и средние предприятия. Это при том, что сегодня, зачастую, основную массу рынка наружной рекламы контролируют крупные игроки.

Важно, что условия торгов для малых и крупных предприятий будут различными. Так, для компаний, представляющих малый и средний бизнес, не будет аукционов в чистом виде, как это подразумевается нынешней редакцией закона «О рекламе». Для них будут организованы специальные конкурсы, победители которых оцениваются на основе целого ряда заранее оговоренных критериев, а не только лишь цены.

Для крупных компаний поправки никаких изменений в условиях торгов не предусматривают. Для них действительны только аукционы. То есть рекламное место получит тот, кто предложит за него больше денег.

По мнению председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, инициатива депутатов является непродуманной и несвоевременной. Она уверена, что рекламные конструкции должны размещаться в соответствии с общими принципами территориальной застройки каждого города, а не по отдельно созданным схемам размещения.

При этом многие операторы наружной рекламы поддерживают инициативу депутатов. По словам пермского предпринимателя, владеющего несколькими рекламными щитами в различных районах города, если все будет реализовано в точном соответствии с предложениями депутатов, то рынок от этого лишь выиграет.

Информация по теме:
Ранее власти Москвы разработали проект аналогичного закона, касающегося столичного рынка наружной рекламы. В нем предусматривается выделение малому бизнесу как минимум 20 процентов рекламных мест в Москве. Также он предусматривает размещение конструкций в соответствии с архитектурным ансамблем.

«Естественно, я говорю о маленьких компаниях, как моя, — продолжает предприниматель. – На рынке наружной рекламы я работаю уже больше 10 лет, и в последние годы все чаще сталкиваюсь с тем, что крупные федеральные игроки всеми правдами и неправдами, с помощью последних куда чаще, «отжимают» выгодные места и местных бизнесменов. Хочется верить, что новый закон исправит положение и сделает рынок прозрачным».

Рынок наружной рекламы сегодня

По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на начало 2011 года в 50 крупнейших российских городах насчитывалось 194 тысячи рекламных конструкций. И это без учета транспарантов-перетяжек, малых форматов и рекламных конструкций в метро. Общая площадь этих рекламных поверхностей составляет 3,3 миллиона квадратных метров.

Емкость рынка наружной рекламы в России в 2010 году была оценена аналитиками в 32,2 миллиарда рублей. При этом в кризис данный сегмент серьезно пострадал, так как расходы компаний на наружную рекламу существенно снизились. В связи с этим эксперты прогнозируют дальнейший уверенный рост данного направления.

Лидерами рынка наружной рекламы являются такие компании, как News Outdoor, группа Gallery, «Вера-Олимп», BigBoard, Clear Channel. Крупнейший российский оператор наружной рекламы — News Outdoor. Эта компания владеет более чем 40 тысячами рекламных конструкций в 93 городах.

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков