CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Власть и бизнес   Придется ли России по вкусу грузинское вино?

Придется ли России по вкусу грузинское вино?

Добавлено: 31.01.2013

Придется ли России по вкусу грузинское вино?

29 января текущего года российской, а также мировой общественности было официально объявлено о начале двусторонних переговоров между Россией и Грузией по возобновлению поставок в нашу страну грузинских вин и минеральной воды «Боржоми». Эту информацию сообщил журналистам главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в ходе своей пресс-конференции в Москве.

Напомним, семь лет назад российские власти ввели запрет на импорт из Грузии целого ассортимент пищевых продуктов. Меры совпали с обострением политических отношений между странами. В 2006 году Роспотребнадзор ограничил ввоз растениеводческой продукции (зелени, фруктов, овощей) и полностью запретил ввоз на территорию России грузинских вин и минеральной воды. По официальной версии из-за серьезных претензий к качеству продукции. По другой – утрата желания договариваться между политическими кругами обоих государств, что косвенно подтвердил и сам Онищенко. По словам главы Роспотребнадзора, на грузинских производителей давил их президент Михаил Саакашвили, а потому он всерьез опасается политизации процесса отмены действующего эмбарго.

В 2005 году на Россию приходилось 70% от общего экспорта грузинских вин и 65% – минеральной воды «Боржоми», который занимал не значительную долю российского рынка: 1-1,5% и 13% соответственно. Сейчас грузинская сторона с надеждой ждет отмены введенного ранее запрета. Как отмечает генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе, компания уже готова увеличить производственные мощности на 50%, стремясь вернуть утраченные позиции в России. Безусловно, такую же задачу ставят перед собой и грузинские виноделы, по мнению которых через год на российский рынок будет приходиться 30% экспорта грузинского вина.

Скорое возвращение в Россию грузинской продукции подталкивает её производителей к активности. Компания «Боржоми» уже ведет переговоры с логистическими фирмами. Более того, производители этой минеральной воды готовы развернуть широкомасштабную маркетинговую компанию, направленную на возрождение интереса к бренду «Боржоми» у российской целевой аудитории. Успешно решить такую задачу будет очень непросто, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев. Во-первых, все ниши в отечественном рынке минеральной воды заняты. Если в начале 2000-х конкурировать приходилось с Bon Aqua и Aqua Minerale, то по возвращении в российские магазины основными конкурентами станут «Ессентуки», «Нарзан», Perrier, Evian и десятки менее крупных производителей минералки. Во-вторых, возраст потребителя. Бренд «Боржоми» хорошо узнаваем у аудитории 40+, но о нем мало что известно молодому поколению. Как уже говорилось выше, придется потратить серьезные деньги на агрессивный маркетинг. Наконец, в-третьих, цена на продукцию. Грузинская минеральная вода относится к сегменту «премиум-класса». Позиции здесь прочно заняты водой из стран Евросоюза, имидж которых в России в связи с военным конфликтом 2008 года объективно выше имиджа Грузии.

Не видят серьезных перспектив российские специалисты и для грузинских вин. Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович считает, что конечному потребителю интересно расширение ассортимента, но появление на рынке грузинского вина врят ли произведет фурор. Сегодня на полках наших алкомаркетов присутствует продукция всех ведущих винодельческих стран мира. Грузинское вино в первую очередь составит конкуренцию российскому и, прежде всего, по цене. Раньше определенные марки грузинского вина: «Кахетинское», «Хванчкара», «Киндзмараули» и др. считались, безусловно, брендом и отличались прекрасным качеством. К сожалению, сейчас, отмечают некоторые российские эксперты, появились поводы усомниться в качестве той продукции, которая в ближайшее время начнет поступать в нашу страну.

Председатель гильдии сомелье России Татьяна Шарапова заявила, что «то, что сегодня предлагает грузинское виноделие – не традиционное в нашем понимании грузинское вино» и массовое производство вин «не найдет своего покупателя». По ее словам, в той же Украине продажи грузинских вин «год от года лишь сокращаются». На это руководитель Национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили ответил: «В заявлении была неточность, которая касается якобы "нетрадиционности" наших вин. Поясню, что было много экспериментов, однако винодельческая структура остается неизменной. Меня также удивило заявление по поводу Украины. У Грузии отмечается большой экспортный рост, и из года в год более 22% роста отмечается именно в Украине». По его словам, российские сомелье «владеют неправильной информацией, и будет хорошо, если они приедут в Грузию и сами убедятся в текущих тенденциях винодельческой структуры».

Приглашение было принято, но прежде гостей ждут в России. Грузинская делегация из восьми человек, в состав которой войдут представители профильных ведомств, отправится в Москву для переговоров по поводу возобновления поставок грузинской продукции на российский рынок. В рамках визита 4 февраля с делегатами встретится глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Затем, состоится ответная поездка в Тбилиси. Российские эксперты и главный санитарный врач России лично посетят производственные площадки. По итогам переговоров планируется доработать необходимые документы, решить вопросы с надлежащим контролем безопасности и правилами сертификации пищевой продукции. Однако все это пройдет при непосредственном участии третьей стороны – Швейцарии. После войны 2008 года между странами нет дипломатических отношений, и посредническую миссию будет выполнять Берн.

В Тбилиси надеются, что если местная продукция удовлетворяет требования Европы и США, то лишних вопросов по возвращению ее на российский рынок возникнуть тоже не должно. Россия и Грузия теперь члены Всемирной торговой организации, то есть риск того, что наша страна вновь заблокирует грузинский экспорт, минимален. Значит, в ближайшее время продукция наверняка появится на прилавках наших магазинов. Остается надеяться, что первый совместный шаг на встречу друг другу в торговых отношениях, станет началом восстановления дипломатических, общественных и культурных связей между нашими государствами.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/gover/gover_1219.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru